Наверное, самый
любимый этап у организаторов соревнований. Ещё видео из нашего
архива.
Коротко о требованиях к этапу. Его разметка довольно
простая, нужно только обозначить
края стартового и финишного берега. Расстояние разметки от опор не
имеет большого значения, но чем оно меньше, тем будет легче натянуть
перила, поскольку уменьшится их общая длина, при той же
длине рабочей части перил. Поэтому делать разметку берега на
расстоянии больше одного метра от опор не стоит.
Оборудование
судьями этапа параллельные перила должно обеспечивать максимально
равные условия для всех участников, и самых высоких, и самых низких.
Этот
этап можно сделать и с одним участком перил, и с несколькими. Для
перехода на другой участок параллельных перил, как и на траверсе по
перилам, нужно будет вначале встать на самостраховку на следующем
участке перил. То есть каждому участнику будут нужны две петли с
карабином для самостраховки.
Можно еще больше усложнить этот этап
сделал первый и последний участок перил крутонаклонными. Если угол
наклона на этих участках перил больше 30°, то участники будут должны
выполнять самостраховку уже не скользящим карабином, а схватывающим
узлом. Такой вариант постановки этапа снимет проблему
высоты нижних перил, не нужно будет вешать петлю между верхними и
нижними перилами, для удобства и безопасности менее
высоких участников.
Для удобства самых высоких участников верхние
перила должны быть выше
нижних, не менее чем на 130 сантиметров, но не более чем на 150
сантиметров.
На этом этапе лучше использовать
отечественную веревку с грубой оплеткой. Для нижних перил лучше
подойдет веревка диаметром 14 мм, для верхних перил, которые
нагружаются и изнашиваются меньше, можно использовать веревку диаметром
и 12 мм. Остальные требования к веревкам, наведению перил и выбору опор
на этапе параллельные перила точно такие же как и на навесной переправе.
Требования Руководства
для судей и участников - п. 2.19