Данный этап
встречается практически на каждых соревнованиях. В данном случае
требуется как минимум два наиболее подготовленных
участника, идущих первым и последним. Команде позволяется оказывать
любую помощь участникам в безопасной зоне. На сайте много
видеофрагментов прохождения данного этапа с различных соревнований.
Вот пример командного прохождения этапа из нашего
архива
Два этапа совместили в один. Навесная с 1 мин 27 с
Коротко об этапе "навесная переправа"
Переправа по натянутой веревке называется навесной.
Организуется над оврагом, рекой или др. препятствием. Навесные
переправы различаются на горизонтальные, наклонные, круто наклонные,
навесные переправы с большим провисом (эллиптическая) и др.
Рассмотрим жестко
натянутую, горизонтальную переправу.
1. На переправе допускается натяжение только двойной
веревки.
2. Навесная переправа крепится на надежных опорах
(деревья, бетонные и металлические сваи, судейские опорные петли из
двойной веревки и др.), специальными узлами (см. Узлы переправы).
3. Расстояние между опорами, как правило, не
превышает 20 - 40 м.
4. Над командной переправой, над горной рекой или на
высоте более 3 м над твердой поверхностью, параллельно натягиваются
двойные судейские перила.
5. На переправах, короче 10 м между опорами, над
медленной водой или на малой высоте (меньше 3 м) допускается натяжение
одинарной веревки.
6. Первый участник переправляется по условиям этапа
(лазанием, вброд или по судейской навесной переправе). Командная
страховка участника должна соответствовать способу переправы.
7. Натяжение переправы осуществляется полиспастом
или др. способом, до величины, необходимой для удобной и безопасной
переправы участников. При этом:
а). Должно исключаться слишком большое, более 300 кГ на веревку,
натяжение и нагрузка не более 300 кГ на скальный крюк (при креплении
переправы на скальных крючьях). Контроль натяжения осуществляется
командой и судьями независимо, по способу малых отклонений. При
натяжении переправы более ограничения переправа участников запрещается
и требуется повторная натяжка переправы.
б). При недостаточном натяжении переправы, и захлестывании
переправляющегося участника водным потоком (при касании участника воды
или ее условного уровня), по условиям этапа, под штрафом (касание воды)
разрешается переправа участников или требуется возвращение участника на
исходный берег и повторное натяжение переправы. В последнем случае
штраф не ставится.
в). Недостаточное натяжение переправы над оврагом, каньоном, ледовой
трещиной, приводящее к глубокому провису участника и большому уклону
переправы у берегов, на участке спуска и подъема, на исходном и целевом
берегу, требует страховки участника как на наклонной переправе, через
карабин или восьмерку пункта.
8. Переправа участников по навесной переправе
а) Участники команды переправляются без рюкзаков и др. грузов, на блоке
или каретке с блокирующей самостраховкой. Допускается подвеска
участника на одном страховочном карабине с закрытой муфтой. Карабин
должен быть ориентирован грузовой осью вертикально, плоскостью
перпендикулярно веревке переправы.
б) При необходимости (условия этапа) участники обеспечиваются
дополнительной самостраховкой на судейские перила.
в) Участники обеспечивается веревкой сопровождения, с исходного или
целевого берега. Веревка пристегивается к передней, грудной точке их
ЛСС.
г) Участники переправляются по переправе головой вперед движения.
9. Порядок пристегивания к переправе:
а) С полки или крутого берега. Участник перестегивается на переправу с
перил берега (накопительных или подводящих). Не отстегиваясь от перил
берега, участник пристегивает к себе веревку сопровождения и
пристегивается к переправе блокирующей самостраховкой. При наличии над
переправой судейских перил он пристегивается к ним второй
самостраховкой (или отдельной судейской самостраховкой). Подвешивается
на переправе на блоке или каретке и отстегивается от берега.
б) На безопасной площадке участник пристегивается сначала к веревке
сопровождения с исходного берега. Затем он пристегивает к переправе
короткую самостраховку, затем подвешивается на переправе на блоке или
каретке.
Если сопровождение обеспечивается с противоположного берега, сначала к
переправе пристегивается короткая самостраховка, затем участник
пристегивается к сопровождению, затем подвешивается на блоке или
каретке.
в) Последний участник, находясь на берегу (по условию А или Б), до
пристегивания к переправе обеспечивает систему ее дистанционного
снятия. Веревку снятия переправы он аккуратно укладывает на берегу, а
ее свободный конец пристегивает к концу веревки сопровождения с
целевого берега. Затем он пристегивается к переправе короткой
самостраховкой, пристегивает к себе веревку сопровождения и,
пристегнутую к ней веревку снятия переправы. Затем он подвешивается на
переправе на блоке или каретке и переправляется. Участники на
сопровождении могут подтягивать его по переправе.
10. Порядок отстегивания от переправы: Отстежка
участников от переправы происходит в обратном порядке.
а) На полке или крутом склоне участник сначала пристегивается свободной
самостраховкой к перилам берега. Затем, в любой последовательности он
отстегивается от перил и сопровождения.
б) На безопасной площадке он сначала снимается с блока (каретки).
Затем, не отстегиваясь от переправы самостраховкой, отстегивается от
сопровождения с противоположного берега. Затем отстегивается от
переправы.
Если сопровождение обеспечивалось с этого же берега, оно отстегивается
в последнюю очередь.
Следует помнить, что даже на безопасной площадке веревка сопровождения
с противоположного берега переправы может представлять опасность для
непристрахованного участника и сдернуть его в опасную зону.
11. Переправа грузов:
а) Рюкзаки и грузы транспортируются по переправе отдельно, на блоке,
каретке или скользящем карабине, тягой веревки с противоположного
берега. Допускается подвеска на один блок от одного до трех рюкзаков.
б) Лыжи и лыжные палки (в лыжном виде ТМ) переправляются в общей
упаковке, связанные репшнуром, с подвеской на двух карабинах, на концах
упаковки.
12. Снятие переправы
а) Снятие с дерева карабинной удавки крепления переправы
Последний участник на исходном берегу к проводнику карабинной удавки
пристегивает конец вытягивающей веревки. Другой ее конец переправляется
на противоположный берег. Длина веревки должна быть не короче переправы.
После переправы последнего участника крепление переправы на целевом
берегу развязывается, и карабинная удавка снимается дистанционно
вытягивающей веревкой.
б) Снятие переправы с помощью крючьевых сбрасывателей
При креплении переправы на скальных крючьях, чтобы не оставлять на них
карабины, распределяющая нагрузку петля крепится на крючьях
крюкосбрасывателями (см. Снаряжение). Последний участник к каждому
крюкосбрасывателю пристегивает оттяжку от конца сдергивающей веревки,
другой конец которой переправляется на целевой берег. При расслаблении
переправы сдергивающая веревка опрокидывает крюкосбрасыватели с
крючьев, и переправа вытягивается на берег. Чтобы тройник с карабинами
и крюкосбрасывателями не утонул и не зацепился за дно, к нему
привязывается пустая 5-10 литровая емкость.
в) Снятие переправы с помощью петельного сбрасывателя
На опоре, на которой из-за большого трения, возможности заклинивания
веревки и по др. причинам, нежелательно применять карабинную удавку, на
ней применяется петельный сбрасыватель. При переправе основной группы и
грузов сбрасыватель блокируется карабином.
Последний участник снимает блокировку и пристегивает к сбрасывателю
сдергивающую веревку, конец которой переправляется на целевой берег.
При расслаблении переправы сдергивающая веревка опрокидывает крюк
сбрасывателя с петли, и она сдергивается с опоры.
Судейская навесная
переправа команды
Обычно применяется на дистанциях низкого и среднего класса. Все
участники команды переправляются по судейской навесной переправе из
двойной веревки. Принципы страховки, сопровождения и транспортировки
грузов как на командной навесной переправе.
Судейская навесная
переправа личного первенства
Навешивается из двойной веревки на надежных опорах. При переправе
команды исключаются: переправа первого вброд или лазанием и манипуляции
по натяжению и снятию переправы. СНП обычно применяется на дистанциях
низкого и среднего класса.
На переправе исключается командная страховка и сопровождение (при
необходимости обеспечиваются судьями).
Груз (рюкзак или лыжи) участник переправляет по переправе за собой, с
подвеской на отдельном блоке, карабине или каретке. Груз пристегивается
к беседке участника отрезком веревки 1-1,5м. Транспортируемый по
переправе груз нельзя пристегивать к груди участника.