ПРОХОЖДЕНИЕ ЭТАПА "МАЯТНИК"
    Видео прохождения этапа

    О прохождении этапа "маятник".
    Под маятником понимается прыжок участника с подвеской на, закрепленной верхним концом, свободно висящей веревке. Применяется при переправе через каньон, овраг, ручей, ледовую трещину и т.п.
    Различаются следующие виды маятника:
  • жестко закрепленный маятник и маятник, веревку которого можно выдавать или выбирать (маятник из связочной веревки).
  • прямой (вертикальный) маятник, проекция движения которого на горизонтальную плоскость является отрезком прямой. А так же круговой, или эллиптический маятник, проекция движения которого на горизонтальную плоскость представляет кривую, близкую к окружности или эллипсу.
1. Жестко закрепленный маятник может иметь постоянную длину. Участник на таком маятнике пристегивается к, завязанному на нем, на необходимой высоте проводнику. Как правило, такой маятник применяется на менее сложных этапах, где исходная и целевая площадки находятся на одном уровне.
2. Жестко закрепленный маятник может иметь в то же время, подвижную точку подвески. Участник на таком маятнике пристегивается к его веревке восьмеркой или др. устройством спуска, с фиксацией или без фиксации (по условиям этапа) При подлете к целевой площадке, если она находится на более низком уровне, участник протравливает маятниковую веревку через спусковое устройство и спускается на площадку. На нижнем конце маятника, в этом случае должен быть завязан контрольный двойной проводник, который не сможет проскочить через устройство спуска.
3. Из всех маятников выделяется маятник по склону. На таком маятнике участник переходит или перебегает по склону ногами, обходя трудный участок.
4. По энергии падения различают крутые и пологие маятники. На крутом маятнике скорость и энергия полета велика, а траектория движения имеет большой уклон и перепад высоты. Такой маятник должен проходить в пустоте. Пологий маятник более безопасен, имеет пологую траекторию и небольшую энергию полета. На пологом маятнике к участнику может пристегиваться сопровождающая веревка для его подтягивания к исходной или целевой площадке.
При необходимости, для участников и грузов дополнительными веревками обеспечивается двусторонний челнок.
5. Грузы на маятнике переправляют отдельно от участников, свободным маятником или перетягиванием.
6. Транспортировка на участниках лыж, лыжных палок и др. колющего снаряжения запрещается.
7. На маятнике любого вида может находиться только один участник.
    Страховка на жестко закрепленном маятнике
1. Маятниковая веревка и верхняя точка ее крепления должны удовлетворять требованиям для страховочных перил В нижней точке маятниковой веревки завязывается транспортный или контрольный проводник.
2. Подстежка к проводнику маятника осуществляется карабином на передней (беседочной) точке ЛСС. К передней точке ЛСС участника пристегивается веревка сопровождения, которая служит для вынужденного подтягивания участника к берегу. Она не должна мешать полету участника (иметь запас слабины). На берегу она пристегивается к пункту.
3. К маятниковой веревке, в 1-1,5 м выше контрольного проводника, допускается подстежка участника жумаром на усе короткой самостраховки. Жумар пристегивается по правилам подстежки к вертикальным перилам.
4. При маятниковом переходе на более низкую площадку участник пристегивается к маятниковой веревке устройством спуска с автофиксацией (стоп-десантер, стоп-восьмерка, БСУ и др.). Контрольный проводник на маятнике вяжется ниже устройства спуска так, чтобы он позволил спустится на площадку.
5. Если крепление маятника или способ подвески на нем не выполняют условий страховки на вертикальных перилах, участник обеспечивается верхней страховкой из пункта стартовой или целевой площадки, через судейский карабин на маятниковой точке. Страхующий участник находится на самостраховке и страхует через восьмерку или карабин пункта.
7. На дистанции личного первенства допускается маятник без сопровождения. Страховка на нем осуществляется как на вертикальных перилах. При необходимости обеспечивается верхняя судейская страховка и судейское сопровождение с берега.