Утверждаю
Директор МОУСОШ №19 /Орлова А.Н../
« »________ 200_ г.
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ ЮНОШЕЙ ПО ОСНОВАМ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ.
Данная программа необходима для координации действий педагогического коллектива, учащихся и их родителей по данному вопросу.
Для организации подготовки юношей к службе в армии разработан план работы МОУСОШ №19 на 2005-2006 уч. год с учётом планов города и района.
Программа подготовки включает в себя:
· курс ОБЖ;
· военно-технический кружок;
· учебные сборы;
· участие в школьной военно-спортивной игре «Зарница»;
· участие в военно-патриотических мероприятиях района, города;
· внеклассные мероприятия;
· сотрудничество с ветеранскими организациями;
· связь с военными частями и другими внешкольными учреждениями и организациями;
· кабинет ОБЖ;
· работа в музеях Боевой Славы и Истории Школы;
· создание и совершенствование УМБ;
· разработка программ военно-спортивного профиля;
· пакет документации по ОТ и ТБ при проведении мероприятий военно-спортивной направленности.
Раздел «Основы военной службы» курса ОБЖ направлен на подготовку подрастающего поколения к службе в Вооружённых Силах, выполнению конституционного долга по защите Отечества, военно-патриотическое воспитание старшеклассников. В ходе изучения курса ОБЖ учащиеся получают сведения об обороне государства, истории создания Вооружённых Сил, их организационной структуре, функциях и основных задачах, боевых традициях и символах воинской чести, об основных воинских обязанностях.
Программа военно-технического кружка направлена на практическую подготовку юношей к службе в Вооружённых Силах, выполнению конституционного долга по защите Отечества, военно-патриотическое воспитание старшеклассников. В ходе изучения курса учащиеся получают практические умения и навыки, методы адаптации к военной службе, учатся пользоваться военным имуществом, получают правовую базу.
В целях закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков программой курса предусмотрено проведение практических занятий в форме учебных сборов с юношами 10 классов на базе воинских частей в конце учебного года. На проведение учебных сборов выделяется пять дней (40 часов учебного времени).
В школе разработан пакет документов и методических пособий для проведения школьного этапа военно-спортивной игры «Зарница». Данные материалы могут быть использованы для подготовки, самоподготовки при обучении курсу ОВС,
Военно-патриотическая работа в школе представляет собой комплекс самых разнообразных форм работы с учащимися:
- военно-патриотические игры;
- занятия в кружках РОСТО;
- походы по местам Боевой Славы;
- недели и месячники военно-патриотической работы;
- недели и месячники ГО;
- месячники оборонно-массовой работы.
Эти формы работы являются традиционными, они включены в единую систему подготовки юношей к службе в рядах Вооружённых сил и преследуют следующие цели:
- гражданское и патриотическое воспитание в современных условиях;
- возрождение престижа военной службы среди молодёжи;
- комплексная подготовка допризывной молодёжи к военной службе;
- пропаганда здорового образа жизни.
Для успешного преподавания курса ОБЖ и ОВС в школе создан учебно-методический комплекс, включающий в себя:
- кабинет ОБЖ;
- музей Боевой Славы;
- рекреация ГО.
Для дальнейшего его развития разработан перспективный план развития кабинета.
В кабинете собран:
а) следующий видеоматериал:
- гражданская оборона, действия населения при ядерном взрыве, убежища и укрытия, действия населения при чрезвычайных ситуациях природного характера, действия населения при пожаре, экстремальные ситуации;
- грозные силы природы;
- региональный компонент представлен фильмами о современном стрелковом оружии (ТОЗ, КБП), тульских десантниках;
- первая медицинская помощь при кровотечениях, переломах, ожогах, дорожно-транспортных происшествиях спасение утопающих;
- служба в ВВС, ВМФ, пограничных, бронетанковых, десантных войсках, Кремлёвском полку;
- служба по призыву, служба по контракту;
- символы Воинской чести, Пост №1, ордена и медали РФ;
- военная история России; Рокоссовский.
Общее время – более 80 часов.
б) библиотечный фонд по следующим направлениям:
- история военного искусства;
- Великая Отечественная война;
- Великие полководцы России, генералиссимусы;
- командиры Второй мировой войны;
- военная авиация, бронетехника;
- уставы Вооружённых Сил РФ;
- уголовная ответственность несовершеннолетних, за уклонение от призыва, военнослужащих;
- основы медицинских знаний, первая медицинская помощь;
- основы здорового образа жизни, экология, валеология;
- плавание, ориентирование, физическая культура;
- правила противопожарной безопасности;
- правила дорожного движения;
- действия населения при ЧС природного и техногенного характера;
- ядерное, химическое, бактериологическое оружие;
- индивидуальные средства защиты;
- учебно-методическая литература по курсу ОБЖ 5-11 класс.
Общее количество - более 150 книг.
в) в кабинете имеются таблицы по ГО, основам медицинских знаний, правилам оказания первой медицинской помощи, правилам дорожного движения, противопожарной безопасности, орденам и медалям РФ, .
г) компьютерная база кабинета составляет более 20 дисков с общим временем проигрывания видеофрагментов более 50 часов по всем разделам ОВС, большинству разделов ГО и ЗОЖ.
д) в кабинете имеются следующие наглядные пособия:
- костюмы химической защиты ОЗК, Л-1, промышленных предприятий;
- противогазы ГП-5, ГП-4, ИП-3;
- приборы ВПХР, ДП-5, ДП-24;
- муляжи отравляющих веществ;
- медицинская сумка.
е) в кабинете есть видеомагнитофон и телевизор, по мере необходимости выделяется компьютер.
ж) в рекреации оформлены следующие стенды:
- Уголок гражданской обороны;
- Терроризм-угроза обществу;
- Действия населения при авариях и катастрофах;
- Умей действовать при пожаре;
С целью развития кабинета создан совет кабинета в количестве 5 человек:
1. Дронов А.М. – председатель совета.
2. Полуэктов А.-11б, староста.
3. Михалёв Д.. – 11б.
4. Сидоров А. – 10а.
5. Инюшин К. – 10а.
Советом кабинета разработаны основные направления развития учебно-материальной и методической базы:
- оформление стендов по тематике ОБЖ и ОВС в соответствии с требованиями предмета.
- подготовка эскиза кабинета.
- изготовление стендов.
- работа с видеоархивом.
- систематизация имеющихся наглядных средств и пособий.
- пропагандистская работа по привлечению учащихся к военно-спортивной работе.