Государственное
бюджетное образовательное учреждение «Кадетская
школа –
интернат имени Героя РФ А.Н. Рожкова»
«Согласовано» Руководитель
МО _____ /______________ / ФИО Протокол
№____ от «___»
_________ 200__г. |
«Согласовано» Заместитель
директора по УВР ГБОУ КШИ _____ /______________ / ФИО «___»
_________200__г. |
«Утверждаю» Директор
ГБОУ КШИ _____ /______________ / ФИО «___»
_________ 200__г. |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по
общевойсковой подготовке
для 11-го класса
составлена Кечкиным Юрием
Александровичем
учителем ОВП
Рассмотрено
на заседании педагогического совета
протокол № ___________
от«____» __________20__
2013 – 2014 учебный год
1. Пояснительная
записка
Рабочая учебная программа «Общевойсковая начальная военная подготовка» для кадет 11-го класса составлена на основе программы специальной подготовки, разработанной для ГОУ КШИ преподавателем –организатором ОБЖ Мельниковым С.В. в 2007-2008 гг.
Учебный предмет «Военная (общевойсковая) подготовка» разработан с учетом требований Конституции Российской Федерации, Федеральных законов «О воинской обязанности и военной службе», «Об обороне», «О гражданской обороне», постановлений правительства РФ, приказов Министерства обороны РФ и приказов Министерства образования РФ, Программы подготовки пополнения ВС РФ 2007 года, Сборника нормативов по боевой подготовке Сухопутных войск (книга 1, изд. 1991 г.).
Настоящий предмет предусматривает получение знаний по основам
военного дела, приобретение навыков
дисциплинированности, организованности, строевой подтянутости в соответствии с
требованиями воинских уставов и будущей военной службы. Данный предмет позволяет дать учащимся необходимую
моральную, психологическую и физическую подготовку к службе в рядах ВС РФ, прививает любовь к нашей армии, интерес к военной
службе и стремление стать офицером.
В результате
изучения предмета кадеты должны:
знать: общие обязанности
военнослужащего и обязанности солдата (матроса); порядок действий солдата-мотострелка во всех видах боевых действий; сигналы
управления, оповещения и взаимодействия; организацию, вооружение, боевые
возможности и тактику действий отделений и взводов армий основных иностранных
государств и иррегулярных вооруженных формирований (ИрВФ);
порядок ведения разведки наблюдателем; материальную часть автомата, основные
правила, приемы и способы стрельбы из него; устройство ручных боевых
гранат; последовательность инженерного оборудования одиночного окопа, окопа на отделение, укрытий для техники; мины
Российской Армии; порядок действий при нахождении на заминированной местности;
табельные средства индивидуальной защиты, порядок их использования; способы
ориентирования без карты, порядок измерения углов и определения расстояний на
местности; основные положения общевоинских уставов; порядок индивидуального
приготовления пищи из продуктов стандартных рационов и подготовки места отдыха
в полевых условиях; средства
индивидуального
медицинского оснащения
военнослужащего, порядок и способы оказания первой помощи; основы гигиены и
меры предупреждения травматизма при проведении занятий;
уметь: действовать в общевойсковом бою и
при совершении марша,
по сигналам управления, оповещения и взаимодействия; поражать из автомата с места
неподвижные и появляющиеся цели днем и ночью;
метать ручные гранаты; вести наблюдение; оборудовать и маскировать одиночный окоп для стрельбы из автомата;
использовать индивидуальные средства
защиты; ориентироваться на местности без карты; вести рукопашный бой, выполнять упражнения (приемы) и нормативы по
физической подготовке; оказывать помощь и страховку при выполнении
военнослужащими физических упражнений
(приемов); готовить место отдыха из табельных и подручных материалов;
оказывать первую помощь при ранениях, ожогах, острых отравлениях, обморожениях
и других поражениях; выполнять обязанности
дневального по роте, а также строевые приемы без оружия и с оружием на месте и в движении; соблюдать
требования безопасности.
Организация военной подготовки.
1. военная подготовка в Кадетской школе-интернате (далее КШИ) организуется и проводится на основании требований Общевоинских, боевых уставов ВС РФ и настоящей программы.
2. военная подготовка кадет разработана на учебный период продолжительностью 3 года и включает:
Начальную военную подготовку (первый год обучения) 34 учебных недели, 68 учебных часов.
Общевойсковую подготовку (второй, третий год обучения) 68 учебных недель, 136 учебных часов, полевые сборы – 40 часов.
К полевым сборам привлекается 10 класс. В ходе полевых
сборов, которые начинаются совершением марш-броска, кадеты изучают вопросы
жизни и выживания в полевых условиях, проводятся тактико-строевые занятия по
предметам военной и специальной подготовки, выполняются упражнения стрельб (1-3
УНС) из автомата и в метании ручных имитационных гранат. Для проведения полевых сборов ежегодно издается
приказ директора ГОУ КШИ с учетом
условий и возможностей конкретного периода.
Главная задача начальной военной подготовки (1-й год обучения) Поднять уровень физической подготовки, обучить основам строевой подготовки и помочь освоится в новых, сложных для кадета условиях. В это время организуются занятия по общевоинским уставам, строевой, физической, огневой подготовке, изучают распорядок дня КШИ и другие вопросы повседневной жизнедеятельности. Проводятся ознакомительные занятия по истории Вооруженных сил Российской Федерации и кадетского движения. В результате начальной военной подготовки кадеты должны полностью освоиться в новом коллективе, научиться совмещать изучение общеобразовательных и специальных предметов.
Главная задача общевойсковой подготовки (2-й, 3-й год обучения) – дать кадету необходимые знания и представления о службе в ВС РФ, закалить его физически и психологически, привить интерес к изучению специальных военных дисциплин, научить работать самостоятельно. выработать высокие морально-боевые качества, необходимые в дальнейшем при прохождении службы в ВС РФ.
. 3. При изучении курса «Начальной военной
подготовки» и «Общевойсковой подготовки» продолжительность учебного дня
составляет 2 часа, учебного часа – 40 минут. При проведении
полевых занятий продолжительность учебного дня не должна превышать 8 часов.
Ночные занятия планируются и проводятся в период проведения полевых сборов
продолжительностью не более 4 часов от
общего количества часов на полевые сборы, с предоставлением отдыха в дневное
время.
4. Для организованного проведения занятий и привития кадетам практических навыков в выполнении требований Уставов каждый класс именуется взводом и делится на два-три отделения. Из числа лучших учащихся приказом начальника КШИ назначаются заместители командиров взводов и командиры отделений.
5. Для закрепления пройденного материала, изучения рекомендованной литературы, отработки слабо усвоенных тем и подготовки к очередным занятиям в учебных взводах организуется самостоятельная подготовка под руководством воспитателей, для проведения консультаций во взводе назначается преподаватель (воспитатель).
Во время военной подготовки кадет, изучаются их физические, морально-психологические, волевые, ораторские и другие качества, которые учитываются при дальнейшем обучении.
6. Занятия с кадетами проводятся, как правило, повзводно в специально
оборудованных классах на подготовленных объектах учебной материально-технической базы. Занятия начинаются с
доведения требований безопасности . При обучении
необходимо соблюдать последовательность в отработке тем и переходить от
простого к сложному, добиваясь сначала правильности выполнения приема, а
затем быстроты и четкости его выполнения.
Основной формой обучения по
тактической подготовке являются ознакомительно-обзорные и тактико-строевые
занятия, на которых отрабатывается техника
выполнения приемов и способов действий солдата в бою. Кадеты должны усвоить сигналы управления в бою, овладеть навыками действий в обороне,
наступлении и на марше.
Обучение осуществляется преподавателями в учебных классах, на тактических учебных полях и специально оборудованных учебных местах. Тактическая обстановка и местность должны способствовать качественной отработке учебных вопросов. В ходе тактико-строевых занятий отрабатываются вопросы разведывательной подготовки.
По огневой подготовке кадеты, используя учебное оружие, макеты и плакаты, на классных занятиях изучают боевые свойства; общее устройство; порядок разборки и сборки автомата; основы и правила стрельбы из него; ручные гранаты. Полученные знания и навыки совершенствуются на стрелковых тренировках.
На
стрелковых тренировках кадеты, используя пневматические винтовки (макеты
автоматов), учебные приборы и тренировочные средства, обучаются приемам
изготовки для стрельбы, производству выстрела, ведению меткого огня с места,
метанию ручных имитационных гранат, разведке целей, решению огневых задач и
другим вопросам огневой выучки. В ходе тренировок осуществляется индивидуальный
подход в обучении каждого кадета.
Стрелковые тренировки и стрельбы организуются и проводятся в составе взвода на нескольких учебных местах под руководством преподавателей, воспитателей.
На занятиях по инженерной подготовке, при изучении фортификационных
сооружений, возводимых в ротном опорном пункте и районах размещения
подразделений, вначале показываются образцово - оборудованные окопы, траншеи и
укрытия, а затем обучаемые практически оборудуют окопы вручную; изучаются
противотанковые и противопехотные мины Российской армии, а также действия
личного состава на заминированной местности и при обнаружении взрывоопасных
предметов.
На
занятиях по военной топографии изучаются ориентирование на местности и
движение по заданным азимутам с использованием компаса и без него. Знания и
навыки, полученные на занятиях по военной топографии, закрепляются и
углубляются на занятиях по тактической подготовке.
Изучение положений общевоинских уставов проводится методом
рассказа и показа порядка выполнения элементов распорядка дня с
практическим выполнением их
кадетами на оборудованных учебных местах.
На занятиях по строевой и физической подготовке основной
формой обучения являются: учебные занятия (тренировки с многократным
повторением обучаемыми приемов и действий с постепенным усложнением условий) в
целях выработки устойчивых навыков в выполнении строевых приемов без оружия и с
оружием, а также упражнений по рукопашному бою, преодолению препятствий,
ускоренному передвижению и легкой атлетике.
Физическая подготовка начинается с контрольных занятий, в ходе которых
определяется начальный уровень физической подготовленности каждого кадета. В
зависимости от уровня подготовки во взводах создаются группы с одинаковыми
физическими способностями. Занятия строятся с учетом возможностей каждого с
постепенным повышением физической нагрузки.
7. В содержание занятий включены нормативы согласно «Сборника нормативов по боевой подготовке
Сухопутных войск» (книга 1, изд. 1991 г.) рекомендованные для отработки в ходе
обучения личного состава пополнения.
8. В целях лучшего усвоения учебного материала в часы самостоятельной подготовки проводится показ учебных кинофильмов, он сопровождается пояснением основных положений, как правило, руководителем занятий.
2. Перечень специальных предметов и общий
расчет часов
Раздел |
Наименование предметов |
Количество часов
|
|||
НВП |
ОВП |
||||
9 класс |
10 класс |
11 класс |
|||
Военная подготовка |
История
ВС РФ
и кадетского движения |
2 |
|
|
|
|
Общевоинские уставы |
10 |
10 |
10 |
|
|
Строевая подготовка |
19 |
17 |
17 |
|
|
Тактическая
п-ка |
12 |
12 |
12 |
|
|
Военная топография |
2 |
4 |
4 |
|
|
Огневая подготовка |
14 |
14 |
14 |
|
|
Инженерная
п--ка |
4 |
6 |
6 |
|
|
Физическая
п-ка |
5 |
5 |
5 |
|
|
ИТОГО |
68 |
68 |
68 |
|
|
Полевые сборы |
|
40 |
|
|
3. Содержание программы
ОБЩЕВОИНСКИЕ УСТАВЫ
Задачи обучения:
· дать общие понятия об Общевоинских уставах;
· донести необходимость практического выполнения требований уставов при несении службы в суточном наряде и в повседневной жизни.
Методические указания.
Занятия по Общевоинским уставам в курсе НВП проводятся лекционным методом. Условиями изучения и усвоения уставов являются поддержание в подразделениях уставного порядка, воинской дисциплины, организации жизни и быта с уставными требованиями.
Занятия по Общевоинским уставам в курсе ОВП проводятся в оборудованных городках, парках, казармах и других местах, где имеется возможность показать устройство, жизнь, быт и несение службы согласно уставу. Условиями глубокого изучения и усвоения уставов является поддержание в подразделениях уставного порядка, воинской дисциплины, организации жизни и быта в соответствии с уставными требованиями.
На занятиях следует обратить внимание на изучение вопросов о правах и обязанностях военнослужащих, ответственности, а также на особенностях караульной и внутренней службы при выполнении боевых задач.
В ходе занятий практически изучается порядок хранения и выдачи оружия и боеприпасов, содержание помещений, инвентаря и оборудования.
Совершенствование знаний уставных положений и навыков в их выполнении осуществляется в повседневной деятельности, а также при подготовке и несении службы в суточном порядке.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ И РАСЧЕТ ЧАСОВ
№ пп |
Наименование темы |
Количество часов |
|||
Нач.военная п-ка 9 кл. |
Общевойсковая п-ка |
Всего |
|||
10 кл. |
11 кл. |
||||
1 |
Распределение времени и
повседневный порядок. |
1 |
|
|
1 |
2 |
Воинские
звания и знаки различия Взаимоотношения между
военнослужащими |
1 |
2 |
2 |
5 |
3 |
Военная присяга и порядок приведения к Военной
присяге. |
1 |
|
|
1 |
4 |
Боевое
Знамя воинской части. |
1 |
|
|
1 |
5 |
Правила воинской вежливости и
поведения военнослужащих |
1 |
|
|
1 |
6 |
Воинская дисциплина, поощрения и дисциплинарные взыскания |
1 |
1 |
1 |
3 |
7 |
Суточный
наряд. |
1 |
2 |
2 |
5 |
8 |
Права, обязанности и ответственность
военнослужащих |
1 |
1 |
1 |
3 |
9 |
Организация
и несение караульной и гарнизонной службы. |
|
2 |
2 |
4 |
10 |
Размещение войск в лагерях. |
1 |
1 |
1 |
3 |
11 |
Контрольные
занятия |
1 |
1 |
1 |
3 |
|
ИТОГО |
10 |
10 |
10 |
30 |
Тема 1. Распределение
времени и повседневный порядок.
Занятие 1. Распорядок
дня части. Подъем, утренний осмотр и вечерняя поверка. Учебные занятия.
Завтрак, обед и ужин.
Занятие2.
Увольнение из расположения
полка. Посещение военнослужащих.
Занятие 3. Отправление и следование подразделений
Тема 2. Воинские звания и знаки различия. Взаимоотношения между военнослужащими.
Занятие1 Воинские звания и знаки различия военнослужащих ВС РФ. История их возникновения. Порядок присвоения воинских званий.
Занятие2. Единоначалие. Командиры (начальники) и подчиненные. Старшие и младшие.
Воинское приветствие
Занятие3. Приказ порядок его отдачи и выполнения. Инициатива военнослужащих.
Тема 3. Военная присяга и порядок приведения к Военной присяге.
Занятие1. Военная присяга и ее значение. Порядок приведения в Военной присяге военнослужащих и ответственность в случае ее нарушения. Кадетская клятва.
Тема 4. Боевое Знамя воинской части.
Занятие1. Боевое Знамя воинской части. Описание Боевого Знамени. Порядок хранения и содержания Боевого Знамени.
Тема 5. Правила воинской вежливости и поведения военнослужащих.
Занятие1.. Обращение военнослужащих друг к другу, к начальнику и старшим. Обращение военнослужащих во внеслужебное время и вне строя. Правила поведения солдата при нахождении вне расположения части.
Тема 6. Воинская дисциплина, поощрения
и дисциплинарные взыскания
Занятие1. Обязанности военнослужащего по соблюдению воинской дисциплины.
Занятие2. Применяемые поощрения и налагаемые на солдат (матросов) дисциплинарные взыскания. Порядок наложения и приведения в исполнение дисциплинарных взысканий.
Тема 7. Суточный наряд.
Занятие 1. Общие положения. Наряд на работы.
Занятие 2. Подготовка и развод суточного наряда.
Занятие 3. Обязанности лиц суточного наряда.
Тема 8. Права, обязанности и ответственность военнослужащих.
Занятие 1 . Права военнослужащих.
Занятие 2. Обязанности солдата.
Занятие 3. Ответственность военнослужащих.
Тема 9. Организация и несение гарнизонной и
караульной службы.
Занятие 1 . Состав гарнизонного наряда.
Занятие 2 .. Подготовка караулов. Развод и смена караулов. Обязанности разводящего и часового. Занятие 3. Внутренний порядок в караулах.
Тема 10. Размещение войск в лагерях.
Занятие 1. Размещение лагерем (в палатках)
Занятие 2. Особенности внутренней службы при размещении лагерем.
СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА
Задачи обучения:
Изучить основные положения строевого устава. Обучить одиночным строевым приемам, строевым приемам с оружием, строевым приемам в составе подразделения на месте и в движении.
Привить любовь к военной форме одежды, научить правильно носить ее, всегда иметь опрятный внешний вид.
Воспитать у кадет уважение к строю, любовь к строевой песне.
Методические указания.
Занятия планируются и проводятся в составе взвода регулярно в течении всего периода обучения.
Каждое занятие по одиночной строевой подготовке проводиться по следующей методической последовательности: проверка и тренировка в выполнении ранее разученных приемов; показ с кратким разъяснением нового строевого приема и разучивание этого строевого приема по подразделениям или с помощью подготовительных упражнений (если прием сложный); выполнение приема в замедленном темпе с доведением его в процессе обучения до уставного темпа; тренировка обучаемого до правильного и четкого выполнения разученного приема с использованием одностороннего и двустороннего способов обучения; проведение состязаний на лучшее выполнение строевого приема и проведение разбора занятий.
Односторонний способ обучения заключается в одновременном обучении всех кадет одним и тем же приемам (действиям) под руководством командира (руководителя).
Для обучения и тренировки отделение размыкается по периметру строевой площадки на интервалы (дистанции) в четыре шага.
Двусторонний способ обучения заключается в том, что изучение и тренировка в выполнении приемов проводится попарно (в каждой паре один из обучаемых должен быть более подготовленным).
В ходе тренировки руководитель занятия следит за действиями своих подчиненных и указывает на допущенные ошибки, добивается их устранения, обращая внимание на правильность и четкость выполнения строевых приемов и действий.
Занятия по строевому слаживанию подразделений начинаются с краткого объяснения действий, которые предстоит отрабатывать, когда они применяются и по каким командам выполняются, затем каждому кадету(подразделению) командир указывает его место в строю, порядок действий и приступает к тренировке в составе подразделения.
Совершенствование одиночной строевой подготовки кадет, строевое слаживание подразделений осуществляется на занятиях по тактической, огневой подготовке и другим предметам обучения, а также в ходе повседневной жизни. Все передвижения подразделений необходимо максимально использовать для их строевого слаживания, укрепления дисциплины строя и совершать их, как правило, с песней или под барабан.
Строевые смотры проводятся в целях определения: жалоб и заявлений, оценки внешнего вида кадет, степени одиночной строевой выучки и строевой слаженности подразделений.
В целях повышения строевой выучки кадет и поддержания ее на высоком уровне в КШИ проводятся состязания на лучший взвод. В часы самоподготовки с кадетами изучаются положения строевого устава, а также проводятся тренировки в выполнении строевых приемов и действий.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ И РАСЧЕТ ЧАСОВ
№ пп |
Наименование темы |
Количество часов |
|||
Нач.военная п-ка 9 кл. |
Общевойсковая п-ка |
Всего |
|||
10 кл. |
11 кл. |
||||
1 |
Обязанности
военнослужащих перед построением и в строю |
2 |
|
|
2 |
2 |
Строевые приемы и движение без оружия |
8 |
4 |
4 |
16 |
3 |
Строевые приемы и движение с оружием |
2 |
6 |
6 |
12 |
4 |
Строи подразделений в пешем порядке |
3 |
5 |
5 |
13 |
5 |
Подготовка ритуала приведения к Военной присяге(Клятве
кадета). |
2 |
|
|
2 |
6 |
Строевые смотры |
1 |
1 |
1 |
3 |
7 |
Контрольные занятия |
1 |
1 |
1 |
3 |
|
ИТОГО |
19 |
17 |
17 |
51 |
Тема 1: Обязанности военнослужащих перед построением и в строю
Занятие 1. Проверка исправности оружия; заправка обмундирования; место в строю; поведение в строю; передача приказаний и команд
Тема 2. Строевые
приемы и движение без оружия.
Занятие 1. Строевая стойка. Повороты на месте.
Занятие 2. Выполнение команд: "Становись", "Равняйсь", "Смирно", "Вольно", "Заправиться", "Отставить", "Головные уборы - снять (надеть)".
Занятия 3. Движение строевым шагом. Изменение скорости движения.
Занятие
4. Повороты в движении.
Занятие 5. Выполнение воинского приветствия на месте и в движении
Занятие 6. Выход военнослужащего из строя и постановка в строй. Подход к начальнику и отход от него.
Занятие 7 . Тренировка в выполнении строевых приемов.
Тема 3. Строевые приемы и движение с оружием
Занятия 1. Строевая стойка с оружием и выполнение приемов с оружием на месте.
Занятие 2 . Тренировка в выполнении строевых приемов.
Занятие 3. Повороты и движение с оружием.
Занятия 4. Выполнение воинского приветствия с оружием на месте и в движении. Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него.
Тема 4. Строи подразделений в пешем
порядке
Занятие 1. Строй, шеренга, фланг, фронт, тыльная сторона строя, интервал, дистанция, ширина строя, глубина строя, двухшереножный строй, ряд. Одношереножный и двухшереножный строи, колонна, развернутый строй, походный строй, направляющий, замыкающий. Управление строем. Команды.
Занятия 2. Развернутый и походный строи отделения. Построения, перестроения, повороты, перемещения и выполнение приемов с оружием. Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении.
Занятия 3. Развернутый и походные строи взвода. Построения, перестроения, повороты, перемена направления движения. Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении.
Занятия 4. Развернутый и походный строи роты. Построения, перестроения, повороты, перемена направления движения. Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении.
Тема 5. Подготовка ритуала
приведения к Военной присяге(Клятве кадета)
Занятия 1. Построение личного состава для приведения к Военной присяге (обязательству) в составе части. Вынос Боевого Знамени. Поочередный выход из строя военнослужащих и зачитка текста Военной присяги (обязательства). Исполнение Государственного гимна. Прохождение торжественным маршем. Относ Боевого Знамени. Порядок приведения к Военной присяге (обязательству) при низкой температуре и ненастной погоде.
Тема 6. Строевые смотры
Занятия
1. Строевой смотр роты.
Задачи обучения:
- научить
кадет переносить длительные физические и психологические нагрузки, успешно
действовать в экстремальных условиях;
- развивать общую выносливость, силу, ловкость
и быстроту;
-
формировать военно-прикладные двигательные навыки, а также способность
действовать самостоятельно и в составе групп;
- воспитывать смелость, решительность, чувство
товарищества и взаимопомощи.
Методические указания.
Занятия по физической подготовке с кадетами проводятся в составе взвода(роты).
Приобретенные
на занятиях физические качества и навыки совершенствуются на утренней
физической зарядке, попутной физической тренировке и в часы спортивно-массовой
работы.
Основным
видом учебных занятий по физической подготовке являются комплексные
занятия. Рукопашный бой является
составной частью комплексных занятий, его проведение имеет следующие
особенности. В начале изучаются приемы самостраховки, защиты и обезоруживания, затем приемы боя без оружия и с оружием.
После
изучения отдельных приемов и действий рукопашного боя проводятся обусловленные
и вольные учебные схватки в парах, а также с численно превосходящим
противником, вооруженным различным оружием и подручными средствами. При
необходимости на занятиях используются защитные средства, которые предохраняют
обучаемых от травм.
В последующем изученные приемы и действия рукопашного боя совершенствуются в процессе занятий по тактической подготовке, отрабатываются индивидуальные и коллективные схватки в различных ситуациях, наиболее часто встречающихся в экстремальных условиях. В целях предупреждения травматизма на занятиях по физической подготовке должна постоянно обеспечиваться страховка и самостраховка кадет, выполнение мер безопасности и высокая организованность занятий.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ И РАСЧЕТ ЧАСОВ
№ пп |
Наименование темы |
Количество часов |
|||
Нач.военная п-ка 9 кл. |
Общевойсковая п-ка |
Всего |
|||
10 кл. |
11 кл. |
||||
1 |
Рукопашный
бой |
2 |
2 |
2 |
6 |
2 |
Преодоление
препятствий |
2 |
2 |
2 |
6 |
|
Контрольное
занятие |
1 |
1 |
1 |
3 |
|
ИТОГО |
5 |
5 |
5 |
15 |
Тема1. Рукопашный
бой.
Занятие 1. Разучивание изготовки к бою (без
оружия и с оружием), передвижению в боевой стойке, приемов самостраховки
(при падении вперед, назад, на бок, группировка, кувырки). Комплексная
тренировка, действия по внезапным командам и сигналам.
Занятие
2. Приемы
боя без оружия: удар рукой прямо, удар ногой снизу. Колющие удары ножом и
защита от них подставкой рук. Удушение сзади. Освобождение от захватов
противником. Комплексная тренировка.
Занятие
3. Приемы боя с оружием: укол штыком
(тычок стволом) с выпадом, удар прикладом сбоку.
Защита подставкой автомата. Освобождение от захвата автомата противником.
Комплексная тренировка.
Тема 2. Преодоление препятствий
Занятие
1. Разучивание
приемов и действий при преодолении отдельных элементов общего контрольного
упражнения на единой полосе препятствий (упражнение № 34).
Занятие 2. Разучивание
и тренировка в выполнении приемов и действий при выполнении общего контрольного
упражнения на единой полосе препятствий (упражнение № 34).
Задачи обучения:
- научить действиям в должности солдата-мотострелка, в сложной и резко меняющейся обстановке, характерной для современного боя, на различной местности, грамотным действиям по выживанию в различных условиях;
-
сформировать у кадет высокие психологические и морально-боевые качества;
Методические рекомендации: Занятия по тактической подготовке
проводятся в классе, поле на специально оборудованных учебных местах. На
тактических занятиях в комплексе отрабатываются учебные вопросы по огневой,
разведывательной, военно-медицинской подготовке и другим предметам обучения.
Особое внимание следует обратить на умение скрытно выдвигаться на огневую
позицию, оборудовать ее и искусно маскировать ; на
выработку навыков наблюдения за полем
боя, обнаружения целей по демаскирующим признакам, определения расстояния до
них, их важности и передачи целеуказания.
Основные формы обучения:
тактико-строевые занятия и работа в учебном классе.
Основные методы обучения: рассказ,
показ (демонстрация), упражнение
(тренировка), практическая работа.
Тактико-строевые занятия являются
главной формой подготовки. На них создаются возможные ситуации, требующие
принятия решений, в ходе отработки
которых кадеты получают практические навыки и совершенствуют теоретические
знания. Тактико-строевые занятия проводят в пешем порядке на оборудованных
участках местности.
Рассказ применяется при раскрытии
положений Боевого устава, наставлений, анализа решений, действий обучаемых.
Рассказ сочетается с демонстрацией
образцов оружия, техники, сооружений,
наглядных пособий, показом учебных фильмов. Объяснение может предшествовать
упражнению или показу, применяться в ходе и после упражнения и практической
работы ( на разборах занятий).
Показ (демонстрация) применяется для
формирования у обучаемых правильных и
единых представлений о содержании изучаемых положений, выполнении того или
иного приема. Показу обычно сопутствует краткое объяснение
Упражнение (тренировка) – многократное
повторение обучаемыми приемов и действий с постепенным
усложнением условий в целях выработки навыков.
Практическая работа заключается в
выполнении обучаемыми своих функциональных
обязанностей в сложной тактической обстановке.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ И ПРИМЕРНЫЙ РАСЧЕТ ЧАСОВ
№ пп |
Наименование темы |
Количество часов |
|||
Нач.военная п-ка 9кл. |
Общевойсковая п-ка |
Всего |
|||
10 кл. |
11 кл. |
||||
1 |
Требования безопасности при
проведении занятий по тактической подготовке. |
1 |
|
|
1 |
2 |
Вооружение и боевая техника. |
1 |
|
|
1 |
3 |
Индивидуальная
экипировка солдата. |
1 |
|
|
2 |
4 |
Выживание солдата в различных
условиях. |
3 |
2 |
2 |
6 |
5 |
Действия
солдата в бою. |
6 |
8 |
8 |
22 |
6 |
Организация, вооружение, тактика
действий армий основных иностранных государств |
|
2 |
2 |
4 |
|
ИТОГО |
12 |
12 |
12 |
36 |
Тема 1. Требования безопасности при проведении занятий
по тактической подготовке.
Занятие
1. Требования
безопасности при проведении занятий по тактической подготовке и возможные
последствия их нарушения. Обязанности личного состава по соблюдению требований безопасности.
Тема 2. Вооружение и боевая техника.
Занятия 1. Ознакомление с вооружием и боевой техникой ВС РФ.
Тема 3. Индивидуальная экипировка солдата.
Занятия1-2. Полевое обмундирование и снаряжение. Подбор экипировки, исходя из полученной боевой задачи и тренировка в ее размещении. Боевой комплект и его размещение в пределах экипировки.
Тема 4. Выживание солдата в различных условиях.
Занятия1. Выбор места расположения для отдыха. Устройство ночлега, установка палатки. Обеспечение водой. Обеззараживание и потребление. Как вести себя при недостатке воды.
Занятие2. Порядок и способы сбора дикорастущих растений, ловли рыбы и поимки диких животных для питания. Приготовление пищи в котелке в различных условиях на подручных средствах.
Занятие3. Оборудование укрытий. Уничтожение следов своего пребывания. Оборудование снежных хижин. Обогрев в зимних условиях.
Занятие4. Способы эвакуации, укрытия, обозначения мест нахождения раненых зимой и летом. Правила транспортировки раненых на носилках и на подручных средствах. Взаимное опознавание при выходе в расположение своих войск. Психологические аспекты выживания в автономных условиях.
Тема 5. Действия солдата в бою.
Занятие 1. Общевойсковой бой, способы его ведения и средства вооруженной борьбы. Бой как понятие, его
составляющие (удар, огонь, маневр). Черты современного общевойскового боя и
требования предъявляемые к нему. Общие обязанности военнослужащего в
бою. Нормы Международного
гуманитарного права.
Занятия
2. Основы управления в бою. Сигналы управления и
оповещения, применяемые при подготовке
и в ходе боя, порядок их подачи различными способами. Тренировка в выполнении сигналов и команд.
Занятие 3. Способы и приемы передвижения солдата в бою при действиях в пешем порядке. Приемы и способы
передвижения на поле боя (ускоренным шагом, бегом, перебежками и переползанием), их применение в зависимости от
интенсивности огня противника и рельефа
местности. Сочетание огня с движением, использование местных предметов и укрытий в ходе передвижения
для наблюдения и ведения огня.
Наблюдение за противником и местностью в ходе передвижения, доклад командиру о
результатах наблюдения
Занятие 4.. Подготовка обороны. Выбор места для стрельбы с
учетом маскирующих и защитных свойств местности, а также местных предметов; его оборудование и
маскировка. Подготовка к ведению огня днем
(ночью): изучение местности; определение расстояний до ориентиров; закрытых (не
поражаемых) участков местности и вероятных путей движения противника.
Наблюдение за противником и местностью днем (ночью),
доклад командиру о результатах наблюдения.
Занятие
5. Действия при отражении атаки противника.
Действия солдата во время
огневой подготовки наступления противника, с
получением сигнала о непосредственной угрозе применения противником оружия массового поражения. Ведение огня по противнику по мере его подхода к переднему краю
обороны, смена места для стрельбы. Борьба с танками противника при преодолении
заграждений и непосредственно перед
позицией. Уничтожение противника перед позицией и при бое в траншее,
взаимное прикрытие огнем в ходе боя, помощь при ранении.
Занятие 6. Действия при подготовке и ведении наступления из
положения непосредственного соприкосновения с противником. Подготовка
к наступлению: пополнение боеприпасов, подготовка снаряжения, заряжание
оружия, снаряжение гранат, выбор пути движения в атаку. Выход из траншеи и
сближение с противником. Ведение огня на ходу. Преодоление минного поля
(инженерных заграждений) и продолжение атаки, наблюдение за сигналами командира
и действия по ним. Уничтожение противника в траншее и ходах сообщений, взаимное
прикрытие огнем в ходе боя.
Занятие 7. Действия при
наступлении с выдвижением из глубины. Размещение личного состава в боевой машине (десантом на танке), занятие
места в БМП (БТР, МТ-ЛБ). Выдвижение к рубежу перехода в атаку, подготовка
оружия к спешиванию, спешивание. Преодоление минного поля (инженерных
заграждений), ведение огня на ходу, атака переднего края обороны и уничтожение
противника в первой траншее гранатами, огнем в упор и в рукопашном бою.
Действия при пленении противника.
Занятие 8. Действия при совершении марша в пешем порядке.
Подготовка снаряжения и оружия к движению. Ведение наблюдения в ходе
движения и доклад командиру об изменениях обстановки. Действия при обнаружении
инженерных заграждений; при встрече с группами противника и нападении его из
засады; при воздушных налетах; при обнаружении очагов пожаров, участков
заражений (разрушений). Оказание помощи раненым и их транспортировка.
Т е м а 6. Организация, вооружение, тактика действий армий основных иностранных
государств.
Занятие
1.
Организация, вооружение, боевые возможности и тактика действий мотопехотного
(пехотного, танкового, разведывательного) отделения и взвода армий основных
иностранных государств. Тактико-технические характеристики образцов
стрелкового, артиллерийского, бронетанкового вооружения и технических средств
разведки, находящихся на вооружении подразделений армий основных иностранных
государств, их разведывательные признаки. Форма одежды, знаки различия
военнослужащих, опознавательные знаки и условные обозначения подразделений и
техники.
Задачи
обучения:
·
изучить оружие (вооружение), боеприпасы к нему и
ручные боевые гранаты; их боевые возможности, правила и приемы использования в
бою, возможные задержки и неисправности, возникающие при стрельбе, и способы их
устранения; порядок приведения оружия (вооружения) к нормальному бою; порядок обслуживания оружия
(вооружения) и требования безопасности
при обращении с ним.
·
Научить готовить оружие (вооружение) к боевому
применению; вести разведку целей, определять дальность до них, не обнаруживая
себя; своевременно выбирать цель для поражения, определять исходные установки
для стрельбы; проверять техническое состояние оружия (вооружения), умело метать
ручные имитационные гранаты.
Методические указания.
Высокое качество обучения кадет по огневой подготовке достигается строгой методической последовательностью в обучении, правильной организацией занятий и проведением их с высокой эффективностью, систематическим проведением стрелковых тренировок и стрельб, рациональным использованием современной учебной материально-технической базы. Обучение осуществляется: на плановых занятиях по изучению материальной части оружия (используя ММГ АК-74), боеприпасов и правил стрельбы; на стрелковых тренировках; при выполнении упражнений учебных стрельб.
Занятия по изучению материальной части оружия (вооружения) и боеприпасов проводятся в классах, на огневых городках, войсковых стрельбищах с использованием плакатов, макетов, образцов учебного оружия и боеприпасов. Занятия проводятся в составе роты по учебным группам или повзводно. На этих занятиях обучаемыми приобретаются знания об устройстве оружия (вооружения) и боеприпасов, навыки в подготовке оружия (вооружения) к стрельбе и его боевом применении, устранении возможных неисправностей и задержек, его техническом обслуживании и в соблюдении требований безопасности при обращении с оружием (вооружением).
Основные методы обучения: рассказ, в сочетании с показом устройства и демонстрацией работы частей и механизмов на схемах, плакатах, макетах и учебных образцах оружия; тренировка; практическая работа по использованию (эксплуатации) и обслуживанию оружия (вооружения) и техники, стрелковые тренировки и боевые стрельбы.
Занятия по изучению основ и правил стрельбы проводятся повзводно, а также по учебным группам под руководством преподавателей. При этом основными методами обучения являются: рассказ(объяснение), показ и тренировка в применении основ и правил стрельбы в ходе решения стрелковых задач с использованием тренажеров, пневматического и учебного оружия, прицелов, макетов местности и наглядных пособий( плакатов. схем).
В ходе занятия обучаемые получают знания и практические навыки в применении основ и правил стрельбы при поражении различных целей всеми способами. Знания основ и правил стрельбы, совершенствуются обучаемыми на стрелковых тренировках и стрельбах.
Занятия на учебно-тренировочных средствах способствуют интенсификации процесса обучения и выработке у кадет в более короткие сроки навыков в эффективном применении оружия в бою. Они проводятся для выработки первоначальных навыков в действиях при оружии (вооружении), а также закрепления и развития умений перед выполнением каждого упражнения учебных и контрольных стрельб.
Стрелковые тренировки проводятся в тирах и войсковых стрельбищах.
На стрелковых тренировках вырабатываются, совершенствуются и поддерживаются навыки обучаемых в действиях при оружии(вооружении). Каждая последующая тренировка должна обеспечивать наращивание навыков личного состава путем усложнения условий подготовительных упражнений стрельб и сокращения времени выполняемых нормативов. Подготовительные упражнения и упражнения по управлению огнем разрабатываются согласно рекомендациям, изложенным в «Курсе стрельб».
Боевые стрельбы из стрелкового вооружения планируются и проводятся на войсковом стрельбище ежеквартально в течении всего периода обучения.. Обучаемые, не сдавшие зачет по знанию требований безопасности, условиий выполнения упражнения «Курса стрельб», материальной части вооружения к боевым стрельбам не допускаются.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ И
ПРИМЕРНЫЙ РАСЧЕТ ЧАСОВ
№ пп |
Наименование темы |
Количество часов |
||||
Нач.военная п-ка 9 кл. |
Общевойсковая п-ка |
Всего |
||||
10 кл. |
11кл. |
|||||
1 |
Требования безопасности при
проведении занятий по огневой подготовке. |
1 |
1 |
1 |
3 |
|
2 |
Автомат и ручные гранаты |
3 |
|
|
3 |
|
3 |
Основы и правила стрельбы из
стрелкового оружия |
1 |
1 |
1 |
3 |
|
4 |
Стрелковые тренировки. |
5 |
8 |
8 |
21 |
|
5 |
Боевые стрельбы. |
4 |
4 |
4 |
12 |
|
|
Итого: |
14 |
14 |
14 |
42 |
|
Тема 1. Требования безопасности при
проведении занятии по огневой подготовке и
обращении с оружием (вооружением), ручными
гранатами и боеприпасами. Занятие 1. Требования безопасности при проведении занятий по
огневой подготовке, обращении с оружием (вооружением), ручными гранатами и
боеприпасами. Примеры их нарушения из практики войск. Ответственность,
обязанности должностных лиц и личного состава по соблюдению требований
безопасности.
Занятие 2. Осмотр и подготовка автомата к
стрельбе. Снаряжение магазина патронами и заряжание оружия. Приведение к
нормальному бою. Уход за автоматом, его хранение и сбережение. Н-О-13,14,16.
Занятие 3. Назначение и боевые свойства
ручных наступательных, оборонительных и противотанковых гранат. Устройство
гранат. Работа частей и механизмов гранат. Подготовка ручных гранат к
применению. Требования безопасности при обращении с ручными гранатами
Тема
3. Основы и правила стрельбы из стрелкового
оружия
Занятие 1. Явление
выстрела . Начальная скорость пули. Траектория
и ее элементы. Прямой выстрел. Нормальные (табличные) условия стрельбы. Влияние
внешних условий на полет пули. Пробивное (убойное )
действие пули.
Занятие 2
Назначение исходных установок (выбор прицела и
точки прицеливания) для ведения огня из автомата с места по неподвижным и
появляющимся целям. Корректировка стрельбы. Определение поправок на отклонение
метеорологических условий от нормальных и их учет при назначении исходных
установок для стрельбы. Решение огневых задач.
Тема 4. Стрелковые
тренировки.
Занятия 1-5. Действия
с автоматом по командам "К бою" и "Отбой". Изготовка
к стрельбе с места из различных положений (лежа, с колена, стоя) из окопов
(из-за укрытий). Обучение (тренировка) в однообразии и правильности
прицеливания днем и ночью. Производство выстрела (установка прицела,
прицеливание, контроль дыхания, спуск курка, удержание оружия при стрельбе
одиночными выстрелами и очередями). Разведка целей наблюдением и определение
исходных установок для стрельбы, целеуказание
различными способами. Решение огневых задач с учетом поправок на угол места
цели, ветер и температуру воздуха. Корректирование стрельбы. Выполнение стрельб
из пневматической винтовки.
Занятие огневой позиции, перемещение
короткими перебежками и переползанием. Прикрытие
огнем друг друга. Метание ручных имитационных наступательных и оборонительных
гранат на дальность и меткость с места из окопа. Выполнение 1 - 4 упражнений
метания имитационных наступательных и оборонительных гранат.
Задержки и неисправности, возникающие
при стрельбе, способы их устранения. Неполная разборка и сборка автомата.
Изучение условий и порядка выполнения
нормативов: Н-О-1,2,13,14,16. Выполнение этих нормативов и дополнительно:
Н-Т-1а, 7а, 10; Н-РХБЗ-1, 4; Н-М-1-3.
Тема 5. Боевые
стрельбы.
Выполняются в соответствии с требованиями Курса стрельб из стрелкового оружия, а также методики огневой подготовки, в 9 классе 1,2 УНС , в 10,11 классах 2 УКС.
ИНЖЕНЕРНАЯ ПОДГОТОВКА
Задачи обучения:
- дать основные понятия о защитных и маскирующих свойствах местности и порядке их использования в ходе боя; способы и последовательность фортификационного оборудования и маскировки одиночного окопа, окопа на отделение, огневой позиции на боевую технику, сооружений для защиты личного состава с учетом защиты от зажигательного и высокоточного оружия;
- научить оборудовать и маскировать одиночные окопы, окопы на отделение, преодолевать инженерные заграждения, минные поля; эффективно применять основные маскировочные комплекты.
Методические указания:
Занятия по инженерной подготовке проводятся на оборудованном инженерном городке и тактическом учебном поле под руководством преподавателя при участии командиров взводов и рот. Особое внимание уделяется обучению кадет практическому выполнению инженерных задач и нормативов. Занятия по фортификации начинаются с показа оборудованных фортификационных сооружений, приемов и действий по их использованию с последующей отработкой обучаемыми учебных вопросов и нормативов.
Изучение устройства невзрывных заграждений, противотанковых и противопехотных мин Российской армии, а также самодельных взрывных устройств, проводятся с использованием плакатов, макетов, разрезных учебных мин и взрывателей к ним, показом оборудованных заграждений. Обучаемым объясняют основные характеристики, принцип действия и способы обезвреживания мин и уничтожения взрывоопасных предметов и самодельных взрывных устройств; порядок обозначения и преодоления проходов в инженерных заграждениях.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ И ПРИМЕРНЫЙ РАСЧЕТ ЧАСОВ
№ пп |
Наименование темы |
Количество часов |
|||
Нач.военная п-ка 9 кл. |
Общевойсковая п-ка |
Всего 8 |
|||
10 кл. |
11 кл. |
||||
1 |
Инженерное оборудование и
маскировка позиций. |
2 |
3 |
3 |
|
2 |
Противотанковые и противопехотные
мины Российской армии. Действия
личного состава на заминированной местности и при обнаружении взрывоопасных
предметов |
2 |
3 |
3 |
8 |
|
Итого: |
4 |
6 |
6 |
16 |
Тема 1. Инженерное оборудование и
маскировка позиций.
Занятие 1. Фортификационные
сооружения, возводимые в ротном опорном пункте и в районах размещения
подразделений. Показ оборудованных образцов окопов (укрытий) для личного
состава и техники.
Занятие
2. Выбор
места для оборудования одиночных и парных окопов для стрельбы из автомата.
Отрывка и маскировка одиночных окопов для стрельбы из различных положений
(лежа, с колена, стоя). Н-И-1а.
Т е м а
2. Противотанковые и противопехотные мины
Российской армии.
Действия личного состава на заминированной местности и при
обнаружении взрывоопасных предметов.
Занятие 1-3. Назначение и тактико-технические
характеристики противотанковых и противопехотных мин, стоящих на вооружении
Российской армии. Действия личного состава при нахождении на заминированной
местности и при обнаружении взрывоопасных предметов. Требования безопасности.
ВОЕННАЯ ТОПОГРАФИЯ
Задачи обучения:
· изучить способы ориентирования на местности, простейшие способы измерения углов и расстояний на местности без карты и по топографической карте;
· совершенствовать навыки в ориентировании на местности, использовании карты (схемы) для определения расстояний, своего местоположения и положения обнаруженных целей.
Методические указания:
Все занятия по военной топографии проводятся
на местности.
На занятиях по военной топографии применяются следующие методы обучения:
устное изложение (объяснение), показ (демонстрация), упражнение
(тренировка), практическая работа.
Основной метод обучения — упражнение (тренировка).
Обучение по военной топографии проводится в форме практических занятий. Краткие теоретические положения по
теме занятия руководитель доводит
до обучаемых методом рассказа с показом
(демонстрацией) отдельных, наиболее сложных положений.
При обучении чтению карт преподаватель кратко объясняет и
показывает порядок чтения карты, а затем тренирует кадет на местности.
Ориентирование на местности и движение по заданным азимутам
проводятся только практически и на незнакомой местности. Теоретическое
рассмотрение учебных вопросов должно завершаться
практической отработкой (тренировкой) нормативов по военной топографии.
На
занятиях по военной топографии кадеты обеспечиваются
учебными топографическими картами масштаба 1:50 000, компасами, курвиметрами, офицерскими линейками,
циркулями-измерителями.
Знания и практические навыки, полученные на занятиях по военной
топографии, закрепляются и совершенствуются в ходе самостоятельной
работы, на занятиях по тактической и огневой подготовке и полевых сборах.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ И РАСЧЕТ ЧАСОВ
№ пп |
Наименование темы |
Количество часов |
|||
Нач.военная п-ка 9кл. |
Общевойсковая п-ка |
Всего |
|||
10 кл. |
11 кл. |
||||
1 |
Измерения на местности |
1 |
1 |
1 |
3 |
2 |
Ориентирование на
местности без карты |
1 |
1 |
1 |
3 |
3 |
Работа с картой на местности |
|
2 |
2 |
4 |
|
ИТОГО |
2 |
4 |
4 |
10 |
Тема
1. Измерения на местности.
Занятие
1. Измерение на местности углов с помощью
подручных предметов, линейки, компаса, приборов наблюдения и прицеливания.
Определение на местности расстояний: по степени видимости и слышимости,
линейным и угловым размерам предметов, соотношению скоростей света и звука,
времени и скорости движения, шагами.
Тема 2. Ориентирование на местности без карты.
Занятие 1. Сущность ориентирования,
способы и порядок ориентирования на местности. Определение направления на
стороны горизонта по компасу, небесным светилам, признакам местных предметов.
Определение своего местоположения относительно окружающих местных предметов.
Выбор и использование ориентиров.
Занятие 2. Ориентирование на местности по
азимутам. Магнитный азимут. Определение азимутов на местные предметы. Подготовка
данных для движения по азимуту. Выдерживание указанного направления движения и
расстояния. Обход препятствий.
Тема 3. Работа с картой на местности
Занятия
1,2.
Ориентирование на местности по карте. Ориентирование карты по направлениям на
стороны горизонта, на ориентиры, по линейному ориентиру. Опознавание
ориентиров.
4.
Календарно – тематическое планирование
общевойсковой подготовки в 11-м классе
на
2012 – 2013 учебный год
Номер урока |
Тема |
Дата |
Корре-ктиро- вание |
Учебно- методический комплекс |
1 |
Строевая
подготовка Тема 2. Строевые приемы и движение без оружия. Занятие 1. Строевая стойка. Повороты на месте. Занятие 2. Выполнение команд: "Становись",
Равняйсь", "Смирно",
"Вольно", "Заправиться", "Отставить",
"Головные уборы - снять (надеть)". |
3.09. |
|
«Строевой устав ВС
РФ», ст.27
- 30 |
2 |
Строевая
подготовка Тема 2. Строевые приемы и движение без оружия. Занятие 3. Движение строевым шагом. Изменение
скорости движения. |
3.09. |
|
«Строевой
устав ВС РФ», ст.31
- 36 |
3 |
ОВУ
Тема 2. Воинские звания и знаки различия. Взаимоотношения между военнослужащими. Занятие1 Воинские звания и знаки различия военнослужащих ВС РФ. История их возникновения. Порядок присвоения воинских званий. |
10.09 |
|
«Устав
внутренней службы ВС РФ», ст.5,33,34; приложение
3 |
4 |
Строевая
подготовка Тема 3. Строевые приемы и движение
с оружием Занятие 1. Строевая стойка с оружием и выполнение приемов с оружием на месте. |
10.09 |
|
«Строевой
устав ВС РФ», ст.39
– 41, 49
– 50, 88 - 89 |
5 |
Физическая подготовка. Тема2.
Преодоление препятствий Занятие
1. Разучивание
приемов и действий при преодолении отдельных элементов общего контрольного
упражнения на единой полосе препятствий (упр. № 34). |
17.09. |
|
«Наставление по физической подготовке
и спорту в ВС РФ», ст.41, приложение 4 |
6 |
Физическая подготовка Тема2.
Преодоление препятствий Занятие
2. Тренировка
приемов и действий при преодолении отдельных элементов общего
контрольного упражнения на единой полосе препятствий (упр. № 34) |
17.09 |
|
«Наставление по физической подготовке
и спорту в ВС РФ», ст.41, приложение 4 |
7 |
Строевая
подготовка Тема 2. Строевые приемы и движение без оружия. Занятие 4. Повороты в движении. |
24.09. |
|
«Строевой устав ВС РФ», ст.38 |
8 |
Строевая
подготовка Тема 4. Строи подразделений в
пешем порядке Занятие 3. Развернутый и походные строи взвода. Построения, перестроения, повороты, перемена направления движения. Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении. |
24.09. |
|
«Строевой устав ВС РФ», ст.100 – 101, 103 - 115 |
9 |
Строевая
подготовка Тема 3. Строевые приемы и движение
с оружием Занятие 2 . Тренировка в выполнении
строевых приемов |
1.10 |
|
«Строевой устав ВС
РФ», ст.39 – 41, 49 – 50, 88 - 89 |
10 |
Огневая подготовка Тема 4. Стрелковые тренировки. Занятия 1-3. Действия с автоматом по командам "К бою" и
"Отбой". Изготовка к стрельбе с места из различных положений (лежа,
с колена, стоя) из окопов (из-за укрытий). Производство
выстрела (установка прицела, прицеливание, контроль дыхания, спуск курка. Выполнение стрельб из пневматической
винтовки. |
1.10 |
|
«Строевой устав ВС РФ», ст.168 – 170, «Тактика действий мотострелковых
подразделений», стр.6-8 |
11 |
Военная топография Тема 1. Измерения на местности.
Занятие 1. Измерение
на местности углов с помощью подручных предметов, линейки, компаса, приборов
наблюдения и прицеливания. Определение на местности расстояний: по степени
видимости и слышимости, линейным и угловым размерам предметов, соотношению
скоростей света и звука, времени и скорости движения, шагами. |
8.10 |
|
«Военная
топография», стр.27
- 30 |
12 |
Строевая подготовка Тема 4. Строи подразделений в
пешем порядке Занятие 1. Строй, шеренга, фланг, фронт,
тыльная сторона строя, интервал, дистанция, ширина строя, глубина строя, двухшереножный строй, ряд. Одношереножный ,двухшереножный строи, колонна,
развернутый строй, походный строй, направляющий, замыкающий. Управление
строем. Команды. |
8.10 |
|
«Строевой
устав ВС РФ», ст.1
– 11, 74
- 76 |
13 |
Военная топография
Тема 2. Ориентирование на местности без карты. Занятие 1. Сущность
ориентирования, способы и порядок ориентирования на местности. Определение
направления на стороны горизонта по компасу, небесным светилам, признакам
местных предметов. Определение своего местоположения относительно окружающих
местных предметов. Выбор и использование ориентиров. |
15.10 |
|
«Военная
топография», стр.34
- 37 |
14 |
Инженерная подготовка Тема 1. Инженерное оборудование и
маскировка позиций. Занятие
2.
Выбор места
для оборудования одиночных и парных окопов для стрельбы из автомата. Отрывка
и маскировка одиночных окопов для стрельбы из различных положений (лежа, с
колена, стоя). |
15.10 |
|
«
Учебник сержанта Сухопутных войск », стр.
55 - 57 |
15 |
Строевая
подготовка
Тема 3. Строевые приемы
и движение с оружием Занятие 3. Повороты и движение с оружием |
22.10 |
|
«Строевой
устав ВС РФ», ст.53
- 56 |
16 |
Огневая подготовка Тема 4. Стрелковые тренировки. Занятие 4. Разведка целей наблюдением и определение
исходных установок для стрельбы, целеуказание
различными способами. Решение огневых задач с учетом поправок на угол места
цели, ветер и температуру воздуха. Корректирование стрельбы. Выполнение
стрельб из пневматической винтовки. |
22.10 |
|
« Учебник сержанта Сухопут.
войск », стр. 29 -33; «Инструкция по эксплуатации пневматической винтовки МП – 538» |
17 |
Тактическая подготовка Тема 5. Действия солдата в бою. Занятие
2. Основы управления в бою. Сигналы управления и оповещения, применяемые при
подготовке и в ходе боя, порядок их подачи различными способами. Тренировка в выполнении сигналов и команд. |
29.10 |
|
«Боевой устав Сухопутных войск » (часть 3, «взвод,
отделение,» ст. 16 - 23; «Строевой устав ВС РФ», Приложение 3 |
18 |
Тактическая подготовка
Тема 5. Действия солдата в бою. Занятие 3. Способы и приемы передвижения
солдата в бою при действиях в пешем порядке. Приемы и способы передвижения
на поле боя (ускоренным шагом, бегом, перебежками и переползанием), их применение в зависимости от интенсивности огня
противника и рельефа местности. Сочетание
огня с движением, использование местных
предметов и укрытий в ходе передвижения для наблюдения и ведения огня. Наблюдение за противником и местностью в
ходе передвижения, доклад командиру о результатах наблюдения |
29.10 |
|
«Боевой устав Сухопутных войск » (часть 3, «взвод, отделение, танк»; Приложение 14; «Строевой устав ВС РФ», ст. 171 - 175 |
19 |
Строевая
подготовка
Тема 4. Строи подразделений в пешем порядке Занятия 2. Развернутый и походный строи отделения. Построения, перестроения, повороты, перемещения и выполнение приемов с оружием. Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении. |
5.11 |
|
«Строевой устав ВС
РФ», ст. 84 – 87, 90 - 98 |
20 |
Огневая подготовка Тема 4. Стрелковые
тренировки Занятие 5. Выполнение стрельб из
пневматической винтовки. Задержки и неисправности, возникающие при стрельбе,
способы их устранения. Неполная разборка и сборка автомата. |
5.11 |
|
«Наставление
по стрелковому делу, АК-74» ст.51 – 57; «Инструкция по
эксплуатации пневм. винтовки МП – 538» |
21 |
ОВУ Тема 6.
Воинская дисциплина,
поощрения и дисциплинарные взыскания Занятие 2. Применяемые поощрения и
налагаемые на солдат (матросов) дисциплинарные взыскания. Порядок наложения и
приведения в исполнение дисциплинарных взысканий. |
12.11 |
|
«Дисциплинар-ный устав ВС РФ» 34
– 47, 48 - 51 |
22 |
Физическая подготовка Тема 1. Рукопашный
бой.
Занятие 1. Разучивание
изготовки к бою (без оружия и с оружием),
передвижению в боевой стойке, приемов самостраховки
(при падении вперед, назад, на бок, группировка, кувырки). Комплексная
тренировка, действия по внезапным командам и сигналам. |
12.11 |
|
«Наставление по физической
подготовке и спорту в ВС РФ», ст.43, 69 |
23 |
Тактическая подготовка Т
е м а 6. Организация, вооружение,
тактика действий армий основных иностранных государств. Занятие
1. Организация,
вооружение, боевые возможности и тактика действий мотопехотного (пехотного,
танкового, разведывательного) отделения и взвода армий основных иностранных
государств. Тактико-технические характеристики образцов стрелкового,
артиллерийского, бронетанкового вооружения и технических средств разведки,
находящихся на вооружении подразделений армий основных иностранных
государств. |
19.11 |
|
«
Учебник сержанта Сухопутных войск », стр.
57 - 61; конспект |
24 |
ОВУ Тема 7. Суточный наряд. Занятие 3. Обязанности лиц суточного наряда. |
19.11 |
|
«Устав внутренней службы ВС РФ», ст.303 - 309 |
25 |
ОВУ
Тема 8. Права,
обязанности и ответственность
военнослужащих. Занятие 1 . Права военнослужащих. Занятие 2. Обязанности солдата. |
26.11 |
|
«Устав
внутренней службы ВС РФ», ст.8
– 20, 154
- 156 |
26 |
Физическая подготовка Тема 1. Рукопашный бой. Занятие
2. Приемы боя без оружия: удар
рукой прямо, удар ногой снизу. Колющие удары ножом и защита от них подставкой
рук. Удушение сзади. Освобождение от захватов противником. Комплексная
тренировка. |
26.11 |
|
«Наставление по физической
подготовке и спорту в ВС РФ», ст.43,
69 |
27 |
Строевая
подготовка
Тема 3. Строевые приемы
и движение с оружием Занятие 2 . Тренировка в выполнении строевых приемов. |
3.12 |
|
«Строевой устав ВС РФ», ст.39 – 41, 49 – 50, 88 - 89 |
28 |
Физическая подготовка Тема 1. Рукопашный бой. Занятие
3. Приемы боя с оружием: укол штыком (тычок стволом) с выпадом, удар прикладом сбоку. Защита
подставкой автомата. Освобождение от захвата автомата противником.
Комплексная тренировка. Контрольное занятие |
3.12 |
|
«Наставление по физической
подготовке и спорту в ВС РФ», ст.43,
69 |
29 |
Инженерная
подготовка Тема
2. Противотанковые
и противопехотные мины Российской армии. Действия личного
состава на заминированной местности .
Занятие 1-3. Назначение и
тактико-технические характеристики противотанковых и противопехотных мин,
стоящих на вооружении Российской армии. Действия личного состава при
нахождении на заминированной местности и при обнаружении взрывоопасных
предметов. Требования безопасности. |
10.12 |
|
«Наставление
по инженерному делу в ВС РФ» ст.75
- 84 |
30 |
Огневая подготовка
Тема 4. Стрелковые
тренировки Занятие 5. Выполнение стрельб из
пневматической винтовки. Задержки и неисправности, возникающие при стрельбе,
способы их устранения. Неполная разборка и сборка автомата.. |
10.12 |
|
«Наставление
по стрелковому делу, АК-74» ст.51
– 57; |
31 |
Инженерная подготовка Т
е м а 2. Противотанковые и противо-пехотные мины Российской армии.
Действия личного состава на заминированной местности . Занятие
1-3. Назначение
и тактико-технические характеристики противотанковых и противопехотных мин,
стоящих на вооружении Российской армии. Действия личного состава при
нахождении на заминированной местности и при обнаружении взрывоопасных
предметов. Требования безопасности. |
17.12 |
|
«Наставление
по инженерному делу в ВС РФ» ст.75
- 84 |
32 |
Строевая
подготовка
Тема 3. Строевые приемы
и движение с оружием Занятие 2 . Тренировка в выполнении
строевых приемов |
17.12 |
|
«Строевой
устав ВС РФ», ст.39 – 41, 49 – 50, 88 - 89 |
33 |
ОВУ. Тема 7. Суточный наряд. Занятие 2. Подготовка и развод суточного наряда. |
24.12 |
|
«Устав внутренней службы ВС РФ», ст.277 - 287 |
34 |
Огневая подготовка
Тема 4. Стрелковые
тренировки Занятие 5. Выполнение стрельб из
пневматической винтовки. Неполная разборка и сборка автомата.. Изучение условий и
порядка выполнения нормативов: Н-О-1,2,13,14,16. Выполнение этих нормативов и
дополнительно: Н-Т-1а, 7а, 10; Н-РХБЗ-1, 4; Н-М-1-3. |
24.12 |
|
«Наставление
по стрелковому делу, АК-74» ст.51
– 57; «Сборник
нормативов Сухопутных войск» |
35 |
ОВУ Тема 9. Организация и несение гарнизонной и караульной службы. Занятие 1 . Состав
гарнизонного наряда. Занятие 2 .. Подготовка караулов. Развод и
смена караулов. Обязанности разводящего и часового |
14.01 |
|
« Устав ганизонной
и караульной службы ВС
РФ» Ст.
51 - 56, 130 - 136,221 – 236, 157, 163 |
36 |
Тактическая подготовка Тема 5. Действия солдата в бою. Занятие 1. Общевойсковой
бой, способы его ведения и средства вооруженной борьбы.
Бой как понятие, его составляющие (удар, огонь, маневр). Черты современного
общевойскового боя и требования предъявляемые к
нему. Общие обязанности военнослужащего в бою. |
14.01 |
|
«Боевой
устав Сухопутных войск » (часть 3, «взвод,
отделение, танк»; Ст.1 - 15, 25 |
37 |
Тактическая подготовка Тема 5. Действия солдата в бою. Занятие
2. Основы управления
в бою. Сигналы
управления и оповещения, применяемые при подготовке
и в ходе боя, порядок их подачи различными способами. Тренировка в выполнении сигналов и команд. |
21.01 |
|
«Боевой устав
Сухопутных войск » (часть 3, «взвод,
отделение ст. 16 - 23; «Строевой устав ВС
РФ», Приложение 3 |
38 |
Военная топография
Тема 3. Работа с картой на местности Занятие 1. Ориентирование на местности
по карте. Ориентирование карты по направлениям на стороны горизонта, на
ориентиры, по линейному ориентиру. Опознавание ориентиров. |
21.01 |
|
«Военная
топография», стр.41
- 44 |
39 |
ОВУ Тема 2. Воинские звания и знаки
различия. Взаимоотношения между
военнослужащими. Занятие 2. Единоначалие.
Командиры (начальники) и подчиненные. Старшие и младшие. Воинское приветствие |
28.01 |
|
«Устав
внутренней службы ВС РФ», ст.30
- 49 |
40 |
Огневая
подготовка Тема 4.
Стрелковые тренировки. Занятия 1-3. Действия
с автоматом по командам "К бою" и "Отбой".
Изготовка к стрельбе с места из различных положений (лежа, с колена, стоя) из
окопов (из-за укрытий). Производство выстрела (установка прицела,
прицеливание, контроль дыхания, спуск курка, удержание оружия при стрельбе
одиночными выстрелами и очередями). Выполнение
стрельб из пневматической винтовки |
28.01 |
|
«Строевой устав ВС
РФ», ст.168 – 170, «Тактика действий мотострелковых
подразделений», стр.6-8 «Инструкция по эксплуатации пневм.
винтовки МП – 538» |
41 |
Военная топография
Тема 3. Работа с картой на местности Занятие 1. Ориентирование на местности
по карте. Ориентирование карты по направлениям на стороны горизонта, на
ориентиры, по линейному ориентиру. Опознавание
ориентиров. |
4.02 |
|
«Военная
топография», стр.41
- 44 |
42 |
Огневая подготовка Тема 4. Стрелковые
тренировки Занятие 4. Выполнение стрельб из
пневматической винтовки. Задержки и неисправности, возникающие при стрельбе,
способы их устранения. Неполная разборка и сборка автомата.. |
4.02 |
|
«Наставление
по стрелковому делу, АК-74» ст.51
– 57; |
43 |
ОВУ Тема 9. Организация и несение гарнизонной и караульной службы. Занятие 2 Подготовка караулов. Развод и смена караулов. Обязанности разводящего и часового. Занятие 3. Внутренний
порядок в караулах. |
11.02 |
|
« Устав ганизонной
и караульной службы ВС РФ» Ст. 130 - 136,221 – 236, 157, 163, 247
-258 |
44 |
Строевая
подготовка
Тема 3. Строевые приемы
и движение с оружием Занятия 4. Выполнение воинского приветствия с оружием на месте и в движении. Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него. |
11.02 |
|
«Строевой
устав ВС РФ», ст.64
– 65, 69
- 72 |
45 |
Тактическая подготовка Тема 4. Выживание солдата в различных условиях. Занятие 3. Оборудование укрытий. Уничтожение следов своего
пребывания. Оборудование снежных хижин. Обогрев в зимних условиях. |
18.02 |
|
Журн.«Ориентир» «ИСТОРИЯ
СПЕЦНАЗА. ВЫЖИВАНИЕ В РАЗЛИЧНЫХ ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЯХ» |
46 |
Тактическая подготовка Тема 4. Выживание солдата в различных условиях. Занятие 4. Способы
эвакуации, укрытия, обозначения мест нахождения раненых зимой и летом.
Правила транспортировки раненых на носилках и на подручных средствах.
Взаимное опознавание при выходе в расположение своих войск. Психологические
аспекты выживания в автономных условиях. |
18.02 |
|
«Тактика действий мотострелковых
подразделений», Стр. 97 - 106 |
47 |
Огневая подготовка
Тема 3. Основы и правила стрельбы
из стрелкового оружия Занятие 2
Назначение исходных установок
(выбор прицела и точки прицеливания) для ведения огня из автомата с места по
неподвижным и появляющимся целям. Корректировка стрельбы. Определение
поправок на отклонение метеорологических условий от нормальных и их учет при
назначении исходных установок для стрельбы. |
25.02 |
|
«Наставление
по стрелковому делу, АК-74» ст.7
- 18; |
48 |
Огневая подготовка
Тема 4. Стрелковые
тренировки. Занятия 1-3. Действия
с автоматом по
командам "К бою" и "Отбой". Изготовка к стрельбе с места
из различных положений (лежа, с колена, стоя) из окопов (из-за укрытий). Выполнение стрельб из
пневматической винтовки. |
25.02 |
|
«Наставление по стрелковому делу, АК-74 ст.51 – 57; «Инструкция по эксплуатации пневм.винтовки МП – 538» |
49 |
Тактическая
подготовка Т е м а 6. Организация, вооружение, тактика действий армий основных иностранных
государств. Занятие 1. Организация,
вооружение, боевые возможности и тактика действий мотопехотного (пехотного,
танкового, разведывательного) отделения и взвода армий основных иностранных
государств. ТТХ образцов стрелкового, артиллерийского, бронетанкового
вооружения, находящихся на вооружении подразделений армий основных
иностранных государств |
4.03 |
|
«
Учебник сержанта Сухопутных войск », стр.
57 - 61; конспект |
50 |
Тактическая подготовка
Тема 5. Действия солдата в бою. Занятие 4.. Подготовка обороны. Выбор места для стрельбы с учетом
маскирующих и защитных свойств местности, а также местных предметов; его оборудование и маскировка. Подготовка к ведению огня днем (ночью): изучение местности;
определение расстояний до ориентиров; закрытых (не поражаемых) участков
местности и вероятных путей движения противника. |
4.03 |
|
«Тактика действий мотострелковых
подразделений», Стр. 34 - 47 |
51 |
ОВУ Тема 10. Размещение войск в лагерях. Занятие 1. Размещение лагерем (в палатках) Занятие 2. Особенности внутренней службы при размещении лагерем. |
11.03 |
|
«Устав
внутренней службы ВС РФ», ст.393
- 411 |
52 |
Тактическая подготовка Тема 5. Действия солдата в бою. Занятие 5. Действия при отражении атаки противника. Действия солдата во время огневой подготовки наступления противника, с получением сигнала о
непосредственной угрозе применения противником оружия массового
поражения. Ведение огня по противнику по
мере его подхода к переднему краю обороны, смена места для стрельбы. Борьба с
танками противника при преодолении заграждений и непосредственно перед
позицией. |
11.03 |
|
«Боевой
устав Сухопутных войск » (часть 3, «взвод,
отделение, танк»; ст.61–69, 78-80 |
53 |
Тактическая подготовка Тема 5. Действия солдата в бою. Занятие 8. Действия
при совершении марша в пешем порядке. Подготовка снаряжения и оружия к движению. Ведение
наблюдения в ходе движения и доклад командиру об изменениях обстановки.
Действия при обнаружении инженерных заграждений; при встрече с группами
противника и нападении его из засады; при воздушных налетах; при обнаружении
очагов пожаров, участков заражений (разрушений). Оказание помощи раненым и их
транспортировка |
18.03 |
|
«Боевой
устав Сухопутных войск » (часть 3, «взвод,
отделение, танк»; ст.123 - 134 |
54 |
ОВУ Контрольное занятие |
18.03 |
|
План
КЗ |
55 |
Строевая
подготовка Тема 6. Строевые смотры Занятие 1. Строевой смотр
роты. |
1.04 |
|
«Строевой
устав ВС РФ», ст.181
- 189 |
56 |
Строевая
подготовка Тема 2. Строевые
приемы и движение без оружия. Занятие 7 . Тренировка в выполнении строевых приемов. |
1.04 |
|
«Строевой
устав ВС РФ», ст.27
– 30, 38 |
57 |
Огневая подготовка
Тема 1. Требования
безопасности при проведении занятии по огневой подготовке, обращении с оружием (вооружением), ручными
гранатами и боеприпасами. Занятие 1. Требования безопасности при
проведении занятий по огневой подготовке, обращении с оружием , ручными гранатами и боеприпасами. Примеры их нарушения
из практики войск. Обязанности должностных лиц и личного состава по
соблюдению требований безопасности. |
8.04. |
|
«Курс стрельб
из стрелкового оружия», Приложение 1 |
58 |
Огневая
подготовка Тема 5. Боевые
стрельбы. Выполняются в соответствии с
требованиями Курса стрельб из стрелкового оружия, а также методики огневой подготовки,
в 10,11 классах 2 УКС. |
8.04 |
|
«Курс стрельб из стрелкового оружия» стр.37
- 38 |
59 |
Тактическая подготовка Тема 5. Действия солдата в бою. Занятие 7. Действия при наступлении с
выдвижением из глубины. Размещение
личного состава в боевой машине (десантом на танке), занятие места в БМП
(БТР, МТ-ЛБ). Выдвижение к рубежу перехода в атаку, подготовка оружия к
спешиванию, спешивание. Преодоление минного поля (инженерных заграждений),
ведение огня на ходу, атака переднего края обороны и уничтожение противника в
первой траншее гранатами, огнем в упор и в рукопашном бою. Действия при
пленении противника. |
15.04 |
|
«Боевой
устав Сухопутных войск » (часть 3, «взвод,
отделение, танк»; ст.108 - 111 |
60 |
Огневая подготовка Тема 5. Боевые стрельбы. Выполняются в соответствии с требованиями Курса стрельб
из стрелкового оружия, а также методики огневой подготовки, в 10,11
классах - 2 УКС. |
15.04 |
|
«Курс стрельб из стрелкового оружия» стр.37
- 38 |
61 |
Инженерная
подготовка Тема 1. Инженерное оборудование и маскировка
позиций. Занятие 1.
Фортификационные
сооружения, возводимые в ротном опорном пункте и в районах размещения подразделений.
Показ оборудованных образцов окопов (укрытий) для личного состава и техники. |
22.04 |
|
«Боевой устав
Сухопутных войск » (часть 3, приложение 20 |
62 |
Инженерная
подготовка Тема 1. Инженерное оборудование и маскировка
позиций. Занятие 2. Выбор места для оборудования
одиночных и парных окопов для стрельбы из автомата. Отрывка и маскировка
одиночных окопов для стрельбы из различных положений (лежа, с колена, стоя).
Н-И-1а. |
22.04 |
|
«Боевой устав Сухопутных
войск » (часть 3, приложение 20, «Сборник нормативов Сухопут. войск» |
63 |
Строевая
подготовка Тема 4. Строи подразделений в пешем порядке Занятие 3. Развернутый и походные строи взвода. Построения,
перестроения, повороты, перемена направления движения. Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в
движении. |
29.04 |
|
«Строевой
устав ВС РФ», ст.100
- 114 |
64 |
Инженерная подготовка Т е м а 2. Противотанковые и противопехотные мины
Российской армии. Действия личного состава на заминированной
местности, при обнаружении
взрывоопасных
предметов. Занятие
3. Назначение
и тактико-технические характеристики противотанковых и противопехотных мин,
стоящих на вооружении Российской армии. Действия личного состава при
нахождении на заминированной местности и при обнаружении взрывоопасных
предметов. Требования безопасности. |
29.04 |
|
«Наставление
по инженерному делу в ВС РФ» ст.75
- 84 |
65 |
Строевая
подготовка
Тема 4. Строи подразделений в пешем порядке. Занятия 4. Развернутый и походный строи
роты. Построения, перестроения, повороты, перемена направления движения.
Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении |
6.05 |
|
«Строевой
устав ВС РФ», ст.116
- 124 |
66 |
Строевая подготовка
Контрольное
занятие |
6.05 |
|
План
КЗ |
67 |
Огневая подготовка Контрольное
занятие |
13.05 |
|
«Курс стрельб из стрелкового оружия» стр.37
- 38 |
68 |
Итоговое
занятие Проведение
комплексного экзамена по общевойсковой
подготовке |
13.05 |
|
|
5.
Учебно - методическое обеспечение
учебного
предмета «Общевойсковая (военная) подготовка»
1.Штатное
оборудование учебного класса № 6: военной подготовки
· Учебная (настенная) доска – 1шт
· Комплект настенных учебных
пособий/стендов/ по военной подготовке – 1 к-кт.
· Комплект образцов боеприпасов, мин,
экипировки военнослужащих ВС РФ – 1 к-кт
2. Плакаты с образцами вооружения,
видами формы одежды военнослужащих стран НАТО
3.
Мульти-медиа оборудование:
·
Телевизор ЖК – 1 шт.
·
Видео-DVD
проигрыватель– 1 шт.
·
Проекционное оборудование
(проектор, экран, штатив) – 1 к-кт
5.
Комплект учебно-тренировочных карт по изучению образцов стрелкового оружия
и боеприпасов российской армии – 10 шт.
6. Штатное оборудование лазерного школьного
тира –
1 к-кт (ноутбук, проектор, экран, фотоприемник,
лазерные насадки0
7. Пневматическое оружие:
· Винтовка МП-512– 6 шт.
· Пистолет ИЖ– 3 шт.
8.
Учебное оружие:
· Автомат
АК-74– 6 шт.
· Автомат
АК-47 -6 шт.
· Граната
Ф-1– 6 шт.
9.
Предметы современной экипировки военнослужащих российской армии:
· Бронежилеты–
3 шт.
· Защитный
шлем-каска– 20 шт.
· Малая
саперная лопата – 6 шт.
· Подсумки
для магазинов и гранат – 3 шт.
· Противогазы
– 24 шт.
· ОЗК
(общевойсковой защитный комплект) – 12 шт.
· Летний
маскировочный костюм - 6 шт.
10. Комплект
видеокассет и DVD-дисков
с документальными фильмами по ОВП – 10 шт.
1.
«Строевой
устав ВС РФ» |
2.
«Устав
внутренней службы ВС РФ», |
3.
« Устав ганизонной и караульной службы ВС
РФ» |
4.
«Дисциплинарный
устав ВС РФ» |
5.
«Наставление
по физической подготовке и спорту в ВС РФ», |
6.
«Тактика
действий мотострелковых подразделений» |
7.
«Военная
топография» |
8.
« Учебник
сержанта Сухопутных войск », |
9.
«Инструкция по
эксплуатации пневматической винтовки
МП – 538» |
10. «Боевой устав Сухопутных войск
» (часть 3,«взвод, отделение,» |
11. «Наставление по стрелковому делу, АК-74» |
12. «Наставление по инженерному делу в ВС РФ» |
13. «Сборник нормативов Сухопутных войск» |
14. «Курс стрельб из стрелкового оружия» |
15. «Военно-энциклопедический словарь
ВЭС», Москва, Воениздат, 1984 г. |
16. «Российские кадетские корпуса за
рубежом» В.А. Гурковский,изд.
«Белый берег», 2009 г. |
17. «Оружие России» энциклопедический
справочник, ООО «Дом Славянской книги», «Вече», 2007 г. |
18. «История русской армии», под
редакцией С.Потрашкова, изд. ЭКСМО, 2011 г. |
19. «Наставление по стрелковому делу:
7,62 мм пулемет Калашникова (ПК,
ПКС, ПКБ, ПКТ)» Москва, Воен. Издат-во, 1986 г. |
6.
Учебно – методическая литература