печать                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

для 6-х классов на 105 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Москва

I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Нормативно-правовые документы:

 

Рабочая программа по физической культуре для обучающихся 6-х классов разработана на основе:

·       Закона «Об образовании в РФ» (Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

 

·       Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего (полного) образования, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года

 

·       Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004 года с изменениями и дополнениями

 

·       Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях  (Приказ от 31 марта 2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»)

 

·       Авторской программы:

Программы ОРУ ФК 5 – 11 классы А.П. Матвеев, Москва, 2011.

 

Физическая культура в Пансионе изучается из расчёта 3-х учебных часов в неделю.

Программа имеет практико-ориентированный характер и конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа выполняет две основные  функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для составления тематического планирования курса,  содержательного  наполнения  промежуточной  аттестации  учащихся.

 

Учебники:

 

·       Физическая культура 6-7 классы А.П. Матвеев. Москва: из-во Просвещение, 2014г.

 

Методические пособия:

 

·       Справочник учителя ФК П.А.Киселев, С.Б.Киселева. – Волгоград: Учитель, 2011.

 

Общая характеристика учебного предмета

 

Цель обучения  предмету «Физическая культура» - формирование физической культуры личности воспитанниц посредством овладения основами физкультурной деятельности для более гармоничного развития личности воспитанниц, а также на организацию и проведение на основе индивидуальных методик самостоятельных занятий физическими упражнениями, способных удовлетворить потребности в крепком здоровье, ведении здорового образа жизни

Данная программа направлена на решение следующих образовательных задач:

 

Характеристика учебного процесса

         

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение занятий физической культурой.  Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных упражнений физическими упражнениями. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток и физкульпауз. Выполнение комплексов упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкульпауз, комплексов упражнений с предметами и без предметов (по заданию учителя) для формирования правильной осанки и коррекции её нарушения.

 

Формы организации образовательного процесса

- практическое занятие.        

       

Виды и формы контроля

 

Виды контроля:

Предварительный, текущий, тематический, итоговый.

 

Формы контроля:

Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются: текущий и промежуточный контроль, итоговая аттестация. Текущий контроль определяется содержанием разделов и тем программы  и осуществляется в форме тестирования по практическим нормативам, устного ответа – для освобожденных по состоянию здоровья воспитанниц.

 

Основной  инструментарий для оценивания результатов

 

1.    Система оценки   достижения планируемых результатов включает в себя две согласованные между собой системы оценок: внешнюю оценку и внутреннюю оценку.

2.    Внутренняя (оценка, выставляемая педагогом, образовательным учреждением) и внешняя оценка (проводится, как правило, в форме мониторинговых исследований, аттестации образовательного учреждения и др., результаты которых не влияют на оценку детей, участвующих в этих процедурах).

3.     Субъективные или экспертные (наблюдения, самооценка и самоанализ и др.) и объективизированные методы оценивания (как правило, основанные на анализе письменных ответов и работ обучающихся), в том числе – стандартизированные (основанные на результатах стандартизированных письменных работ или тестов) процедуры и оценки.

4.      Самоанализ и самооценка обучающихся.

 

Место предмета в базисном учебном плане

 

Базисный учебный план Пансиона на изучение дисциплины физическая культура в 6-м классе отводит 105 часов из расчета 3 часа в неделю.

 

II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Раздел 1. Гимнастика с основами акробатики (15 часов)

 

          Требования безопасности на занятиях, приёмы оказания помощи и страховки и самостраховки в процессе обучения.

          Акробатика – комбинация для 6 класса. Бревно: толчком двумя ногами прыжок вперёд, полушпагат;  из стойки поперёк соскок прогнувшись.,  разновысоких брусьях.

          Прыжок ноги врозь через козла в длину высотой 90-110см.  

          Комплексы вольных упражнений №1,2.

          Лазание по гимнастической стенке вверх-вниз, горизонтально лицом и спиной к стенке, по диагонали.

          Прыжок с разбега (отталкиваясь от трамплина) на горку матов, соскок с приземлением в определённое место.

          Комбинация на разновысоких брусьях: наскок в упор на нижнюю жердь; вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног на верхнюю; переход в упор на нижнюю жердь; махом назад соскок с поворотом вправо (влево), удерживаясь рукой за жердь.

 

Раздел 2. Лёгкая атлетика (33 часа)

 

Изучение правил проведения соревнований по лёгкой атлетике.

Высокий и низкий старт, бег на 60м и 100м. Эстафетный бег. Метание теннисного мяча на точность и на дальность. Прыжок в высоту способом «перешагивание». Прыжок в длину способом «прогнувшись» и «согнув ноги».

Кроссовый бег (бег по пересечённой местности с преодолением препятствий). Равномерный бег до 2км (1км на оценку).

Прикладные упражнения: туристическая ходьба, прыжки через препятствия (с опорой рукой и ногой, силой, с опорой ногой), многоскоки, спрыгивания и запрыгивания с грузом на плечах. На точность приземления и сохранение равновесия; подъёмы и спуски шагом и бегом с грузом на плечах; марш-бросок с туристической экипировкой 3км.

Кроссовый бег (бег по пересечённой местности с преодолением препятствий) до 3км.

Упражнения общей физической подготовки.

 

 

Раздел 3. Лыжная подготовка (15 часов)

 

Требования безопасности при выполнении способов передвижения на лыжах (спусков, поворотов, торможений).

Изучение лыжных ходов (одновременного одношажного и двухшажного хода, попеременного двухшажного хода).

          Передвижение с чередованием одновременного двухшажного и одношажного хода с попеременным двухшажным ходом. Подъём «зигзагом»;

          Передвижение по пересечённой местности (медленно и в среднем темпе – 4км, на время – 3км).

          Выполнение эстафетного бега с этапами 1 -1,5км.

 

Раздел 4. Спортивные игры (42 часа)

 

Волейбол (15 часов):

          Боковая подача мяча через сетку. Передача мяча через зону с места вдвоём и после перемещения втроём.

          Тактические действия игроков передней и задней линии в защите.

Игра в волейбол по правилам.

          Упражнения общей физической подготовки.

Баскетбол (15 часов):

Выполнение броска из под кольца в движении. Выполнение персонального броска в корзину одной и двумя руками.

Тактико-технические действия игроков при зонной защите. Тактико-технические действия игроков при быстром отрыве в нападении.

Игра в баскетбол по правилам.

 

Футбол (мини-футбол)  (12ч):

- упражнения с  мячом: ведение мяча с ускорением (по прямой, по кругу, между стоек); удар с разбега по катящемуся мячу;

- игра в мини-футбол по правилам;

- упражнения общей физической подготовки.


 

 

 

 

 

 

СТРУКТУРНО – ЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ  

                                                                                     на   2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД      

 

Курсы

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

 

03-09

 

 

 

01-06

 

 

 

 

7-13

14-20

21-27

28-04

05-11

12-18

19-25

26-01

02-08

09-15

16-22

23-29

30-06

07-13

14-20

21-27

28-03

04-10

11-17

18-24

25-31

01-07

08-14

15-21

22-28

29-06

07-13

14-20

21-27

28-03

04-10

11-17

18-24

25-01

02-08

09-15

16-22

23-29

Учебная программа

 

6

3

3

3

3

3

1

1

1

1

1

 

 

 

2 б

4

4

4

4

4

2ф

 

2ф

2ф

2 ф

3

3

3

3

3

3

 

Примечание: №1-гимнастика; №2-спортивные игры; №3-лёгкая атлетика; №4-лыжная подготовка; №5-единоборства (самооборона); №6-плавание (еженедельно).


 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

 

 

 

Наименование разделов

Изучаемые темы

часы

Всего часов

1.               

Лёгкая атлетика

Техника безопасности на занятиях по лёгкой атлетике. Тренировка высокого старта и стартового разбега на коротких дистанциях (30м и 60м). КУ – бег на 60м, 1км, метание мяча на дальность.

3

15

Техника спортивной ходьбы. Тройные прыжки на левой, правой и двух ногах. КУ – прыжок в длину с места. Интервальная тренировка – ускорения 3х50м через 50м бега трусцой. Стретчинг (растяжка нижних конечностей).

3

Техника метания мяча с места, шага, 3-х шагов. Совершенствование высокого старта и стартового разгона. КУ – наклон туловища вперёд из положения лёжа за 30 сек. Равномерный бег до 1.5км.

3

Изучение техники прыжка в длину «прогнувшись», метания мяча с подбега. КУ – метание мяча (150г) на дальность,  6-ти минутный бег.

3

Совершенствование техники бега на короткие дистанции (30-60м), прыжка в длину. КУ – прыжок с места в длину,  бег на 60м, 1км.  

3

2.               

Спортивные игры (волейбол)

Техника безопасности при занятиях спортивными и подвижными играми. Изучение верхней передачи после перемещения. Совершенствование перемещений в стойке волейболиста. КУ – соотношение прыжка в длину с места, стоя спиной и лицом к его направлению. Пионербол.

3

15

Изучение терминологии волейбола, нижней передачи после перемещения. Совершенствование передачи сверху. КУ  передача мяча сверху после перемещения. Пионербол.

3

Изучение прямой нижней подачи мяча через сетку с лицевой линии площадки. Совершенствование передачи сверху и снизу. КУ – передача мяча снизу после перемещения. Учебная игра.

 

3

Изучение передачи мяча из зоны в зону. Совершенствование прямой нижней подачи мяча через сетку с лицевой линии площадки. КУ - прямая нижняя подача мяча через сетку с лицевой линии площадки. Учебная игра.

3

Совершенствование ранее изученных технических действий в волейболе, их выполнение на оценку. КУ – передача  мяча из зоны в зону. Учебная игра в волейбол.

3

3.               

Гимнастика с основами акробатики

Техника безопасности на занятии. Кувырок вперёд, группировка, перекаты, равновесие на одной ноге. Висы и размахивания на брусьях. Опорный прыжок через г/козла (H=100-105см). КУ – сгибание разгибание рук в упоре лёжа.

3

 

15

Стойка на лопатках, «мост» из положения лёжа, полушпагат. Вход, ходьба и повороты на г/бревне. Вис присев, лёжа на брусьях. КУ прыжок ноги врозь через г/козла в ширину.

3

Стойки ноги врозь, вместе, равновесие на левой, правой ноге, махи ногами, соскок прогнувшись на г/бревне. Поворот на бедре на 90, сед на бедре на н/жерди, соскок прогнувшись на брусьях. КУ –акробатическая комбинация: И.п. – о.с. Равновесие на правой (левой) ноге, руки в стороны, приставляя ногу два кувырка вперёд слитно в упор присев, кувырок назад в полушпагат – руки в стороны (держать). Толчком ног упор присев, перекатом назад стойка на лопатках, опуская прямые ноги, лечь на спину (руки вверх), мост (держать), поворот вправо (влево) с опорой на одну руку, упор присев, прыжок вверх прогнувшись.

3

Совершенствование комбинации на брусьях. Комбинированная силовая эстафета. КУ комбинация на г/бревне: И.п. – о.с. Вход со вспомогательной опоры, 4-6 быстрых шагов на носках, поворот кругом на носках в полуприседе (руки вниз). Шагом правой (левой) ногой – равновесие, руки в стороны (держать). Шагом вперёд – махи правой (левой) ногой. Поворот направо(налево) в стойку, ноги врозь поперёк г/бревна, руки в стороны. Соскок вверх прогнувшись.

3

Лёгкая атлетика, спортивные игры (волейбол), гимнастика – выполнение контрольных упражнений по программе обучения на оценку. КУ комбинация на разновысоких брусьях: И.п. – о.с. Вис на н/жерди (хватом сверху). Размахивания изгибами – вис прогнувшись, вис присев на н/жерди. Толчком 2-х ног – вис лёжа на н/жерди. Поворот на 90- сед на бедре (хват одной рукой за верхнюю жердь, другую в сторону). Поворотом вправо (влево) – сед на н/жерди. Махом вперёд – соскок прогнувшись. Определение итоговой оценки за 1 триместр обучения.

 

3

4.               

Спортивные игры (баскетбол)

Техника безопасности на занятиях. Изучение ловли мяча после отскока от пола; прыжка вверх толчком одной и с приземлением на другую ногу; передвижение в основной стойке. КУ – бег 30м. Учебная игра.

3

 

15

Изучение ведения мяча на месте и в движении с изменением направления движения; остановка прыжком после ускорения. КУ – ловля и передача мяча после отскока от пола.  Игра в баскетбол по правилам.

3

Изучение бросок мяча в корзину двумя руками сразу после ведения от груди с места; остановки в шаге. КУ – ведение мяча на месте и в движении с изменением направления движения.  Игра в баскетбол по правилам.

3

Изучение терминологии тактики нападения и защиты, основных правил игры в баскетбол. КУ – бросок мяча в корзину двумя руками сразу после ведения от груди с места. Игра в баскетбол по правилам.

3

Совершенствование ранее изученных приемов и действий в баскетболе, их выполнение на оценку. КУ – бег 3х10м. Игра в баскетбол по правилам.

3

5.               

Лыжная подготовка.

Техника безопасности на занятиях. Изучение одновременного одношажного хода. Совершенствование строевых приёмов с лыжами и на лыжах. Передвижение обычным ходом до 1км.КУ – строевые приёмы с лыжами и на лыжах.

3

15

Изучение передвижения с чередованием попеременного двухшажного с одновременным одношажным ходом. КУ одновременный одношажный ход. Передвижение по пересечённой местности до 1,5км.

3

Изучение торможения при спусках «упором». Совершенствование поворотов переступанием. КУ – попеременный  двухшажный (обычный) ход. Передвижение на лыжах по пересечённой местности до 1,5км

3

Изучение спусков с преодолением бугров и впадин, небольших трамплинов (30-50см высотой) в низкой стойке. КУ– поворот переступанием.   Передвижение по пересечённой местности до 3км в среднем темпе.

3

Спортивные игры (баскетбол), лыжная подготовка – выполнение контрольных упражнений по программе обучения на оценку. КУ лыжный кросс на 2км на время. Определение итоговой оценки за 2 триместр обучения.

3

6.               

Спортивные игры (мини-футбол).

Спортивные игры (футбол): техника безопасности на занятиях. Изучение ведения мяча с ускорением (по прямой, по кругу, между стоек). Бег с изменением направления движения, с ускорением, спиной вперёд. КУ – челночный бег 3х10м. Учебная игра.

3

12

Спортивные игры (футбол): изучение удара с разбега по катящемуся мячу, совершенствование ведение мяча с ускорением. КУ – ведения мяча с ускорением (по прямой, по кругу, между стоек). Учебная игра.

3

Спортивные игры (футбол): изучение основных правил игры в футбол (мини-футбол). Совершенствование ранее изученных приёмов и действий в футболе (мини-футболе). КУ – удар с разбега по катящемуся мячу. Игра в футбол по правилам.3

3

Спортивные игры (футбол): Совершенствование ранее изученных приёмов и действий в футболе (мини-футболе). Игра в футбол по правилам.

3

7.               

Лёгкая атлетика.

Изучение техники прыжка в высоту способом «перешагивания». КУ – прыжок в длину с места,  наклон туловища вперёд из положения лёжа за 30сек. Равномерный бег до 1км.

3

18

 Изучение техники челночного бега 3х10м. Тренировка  метания мяча с  места, с шага, с трёх шагов. КУ – бег на 60м, 1км, метание мяча на дальность. 

3

Изучение метания малого мяча по движущейся мишени (катящемуся с разной скоростью и летящему по разной траектории баскетбольному мячу).   Тренировка прыжка в высоту. Ускорения в гору и под уклон по 40-50м.

КУ - метание теннисного мяча на точность. Ускорения 3х100м за 20сек.

3

Изучение старта с опорой на одну руку с последующим ускорением. Игровая эстафета. КУ - прыжок в высоту способом «перешагивания». Равномерный бег до 2км.

3

Изучение бега с препятствиями. Тренировка прыжков в длину,  метания мяча. КУ – метание мяча (150г) на дальность, 6-ти минутный бег. Игровая эстафета.

3

Лёгкая атлетика: выполнение контрольных нормативов по упражнением бег 60 метров, бег 1 километр, метание мяча 150 грамм на дальность.

3

ИТОГО:

102

 

III.         РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

 

В результате изучения курса Физической культуры в 6-м классе обучающийся должен

Знать и понимать:

- роль физической культуры в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;

- основы формирования двигательных навыков и развития физических качеств;

- способы закаливания организма и основные приёмы самомассажа;

          Уметь:

- составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учётом индивидуальных особенностей организма;

- выполнять гимнастические, акробатические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия в спортивных играх и спортивных единоборствах;

- выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, комплексы адаптивной физической культуры с учётом индивидуальной физической подготовленности и медицинских показаний, комплекс приёмов рукопашного боя на 8 счетов;

- осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и физической подготовленностью, за техникой выполнения двигательных действий и режима физической нагрузки;

- соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;

- осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта.

 

Гимнастика с основами акробатики (15ч): формирование осанки, преимущественное развитие координации движений и подвижности в суставах, укрепление мышц тела, а также формирование навыков в выполнении общеразвивающих упражнений, прыжков, лазаний, воспитание смелости и решительности.

Знать:

- название программных упражнений и нормативы;

- требования безопасности на занятиях, приёмы оказания помощи и страховки и самостраховки в процессе обучения.

Уметь выполнять:

- строевые приёмы и упражнения на внимание;

- общеразвивающие упражнения на месте и в движении;

- комплексы вольных упражнений (КВУ) №1 и №2;

- организующие команды и строевые приёмы: ходьба строевым шагом одной, двумя и тремя колоннами; перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 2-а, по 3-и и обратно.

акробатические упражнения:

- кувырок назад в группировке;

- стойка на лопатках (держать 5 сек.);

- перекат в упор присев, два кувырка вперёд в группировке.

опорные прыжки:

- прыжок ноги врозь через козла в длину высотой 70-90см;

упражнения на напольном гимнастическом бревне:

- передвижения по гимнастическому бревну - ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами и подскоками (на месте и в движении);

- поворот на носках в полуприсед;

- выход в равновесие на одной, полушпагат;

- соскок прогнувшись из стойки поперёк.

упражнения на разновысоких брусьях:

- наскок в упор на нижнюю жердь;

- махом назад соскок с поворотом и опорой на жердь.

Ритмическая гимнастика:

- простейшие композиции, включающие стилизованные общеразвивающие упражнения и элементы хореографии (прыжок выпрямившись, скачок, закрытый и открытый прыжки).

Прикладные упражнения;

- лазание по гимнастической  стенке вверх-вниз, горизонтально лицом и спиной к стенке, по диагонали;

- упражнения на трамплине: прыжок с разбега на горку матов, соскок с приземлением в определённое место;

- упражнения общей физической подготовки.

 

Лёгкая атлетика (33ч): преимущественное развитие  быстроты и силы с помощью метанийазвитие  быстроты бега с помощью беговых упражнений.

Знать:

- влияние упражнений лёгкой атлетики на физическую и умственную работоспособность, поддержание здоровья;

- требования безопасности на занятиях по лёгкой атлетике.

Уметь выполнять:

- специальные беговые упражнения (бег с высоким подниманием бедра, бег с захлёстом голени, прыжки с ноги на ногу);

- старт с опорой на одну руку с последующим ускорением;

- бег с преодолением препятствий;

- спринтерский бег на 60м и 100м;

- гладкий равномерный бег до 2км (1км – на время);

- прыжок в высоту  с разбега способом «перешагивания» и  в длину с места;

- метание малого мяча по движущейся мишени (катящемуся с разной скоростью и летящему по разной траектории баскетбольному мячу);

- упражнения общей физической подготовки.

 

Лыжная подготовка (15ч): изучение и формирование двигательных навыков в передвижении попеременным двухшажным (обычным)  ходом; способов подъёмов; изучение и совершенствование  техники спуска со склонов различной крутизны и протяжённости, спусков с поворотами, торможениями; развитие координации движений способами лыжной подготовки, привитие навыков подготовки лыжного инвентаря к занятиям и соревнованиям; знакомство с лыжными мазями и пользование ими; подготовка инвентаря к прохождению соответствующих дистанций на время.

Знать:

- основы техники передвижений лыжными ходами;

- подъёмы, спуски и торможения на лыжах;

- основные положения проведения соревнований по лыжной  подготовке и лыжному спорту

Уметь выполнять:

- одновременный одношажный ход;

- передвижение с чередованием попеременногодвухшажного с одновременным одношажным ходом;

- торможение при спусках «упором»;

- спуск с преодолением бугров и впадин, небольших трамплинов (30-50см высотой) в низкой стойке;

- передвижение по пересечённой местности (медленно и в среднем темпе – 3км, на время – 2км, на скорость – 100м  4-5 раз, эстафетный бег с этапами 0.5-1км);

- упражнения общей физической подготовки.

 

 

 

Спортивные игры (42ч): развитие координации движений, ловкости, прыгучести и быстроты.

Знать:

- влияние спортивных и подвижных игр на овладение двигательными навыками;

- требования по предупреждению травм при проведении занятий по спортивным и подвижным играм;

Уметь выполнять:

а) (в баскетболе) (15ч):

- упражнения без мяча: прыжок вверх толчком одной и с приземлением на другую; передвижение в основной стойке; остановка прыжком после ускорения; остановка в шаге;

- упражнения с мячом; ловля мяча после отскока от пола; ведение мяча на месте и в движении с изменением направления движения; бросок мяча в корзину двумя руками сразу после ведения от груди с места;

- игра в баскетбол по правилам;

- упражнения общей физической подготовки.

б) в волейболе (15ч):

- упражнения с  мячом: прямая нижняя подача мяча через сетку с лицевой линии площадки; передача мяча после перемещения; передача мяча из зоны в зону, стоя на месте;

- игра в волейбол по правилам;

- упражнения общей физической подготовки.

 в) в футболе (мини-футболе)  (12ч):

- упражнения с  мячом: ведение мяча с ускорением (по прямой, по кругу, между стоек); удар с разбега по катящемуся мячу;

- игра в мини-футбол по правилам;

- упражнения общей физической подготовки.


Упражнения и нормативы по физической культуре 5 – 11 классов

 

Контрольные упражнения

5 курс

6 курс

7 курс

8 курс

9 курс

10 курс

11 курс

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

Подтягивание из виса лёжа

15

10

6

16

11

7

17

12

8

18

13

9

19

14

10

20

15

11

21

16

12

Отжимание в упоре лежа

10

8

6

11

9

7

12

10

8

13

11

9

14

12

10

15

13

11

16

14

12

Поднимание туловища из положения лежа за 30 с.

18

16

14

19

17

15

20

18

16

21

19

17

22

20

18

24

21

19

24

22

20

Выполнение 3-х кувырков вперед на время

3.9

5.2

5.7

3,8

4,6

4,9

3,8

5,0

5,4

3,9

4,8

5,1

4.1

5.0

5.3

4.1

5.0

5.3

4.2

5.0

5.2

Наклон вперед из положения стоя (в см)

15

10

4

16

11

5

18

12

6

20

14

7

20

14

7

20

16

8

21

18

10

Челночный бег 3х10 м

8.9

9.7

10.1

8.8

9.6

10.0

8.7

9.5

10.0

8.6

9.4

9.9

8.5

9.3

9.7

8.4

9.2

9.6

8.2

9.0

9.4

Прыжок в длину с места

1.60

1.50

1.20

1.75

1.60

1.30

1.80

1.65

1.40

1.85

1.70

1.50

1.90

1.75

1.60

195

180

170

2.00

1.85

1.80

Бег 30 м с высокого старта

5.4

5.6

6.3

5.3

5.5

6.2

5.2

5.5

6.1

5.0

5.3

6.0

4.9

5.2

5.9

4.8

5.1

5.7

4.7

5.0

5.5

Бег 60 м с высокого старта

10.4

10.8

11.4

10.3

10.6

11.2

9.8

10.4

11.0

9.7

10.2

10.7

9.4

10.0

10.5

9.2

9.8

10.3

9.0

9.6

10.1

Бег на 100м

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

16.5

17.0

17.8

16.0

16.5

17.0

Прыжок в длину с разбега(см)

3.00

2.60

2.20

3.30

2.80

2.30

3.50

3.00

2.40

3.60

3.10

2.60

3.70

3.30

2.80

3.75

3.40

3.00

3.80

3.50

3.10

Прыжок в высоту с разбега(см)

1.05

0.95

0.80

1.10

1.00

0.85

1.10

1.00

0.90

1.15

1.05

0.95

1.15

1.10

1.00

1.20

1.15

1.10

1.20

1.15

1.10

Бег 1000 м (мин. с)

5.20

5.30

5.40

5.10

5.20

5.30

5.00

5.10

5.20

4.50

5.00

5.10

4.40

4.50

5.00

4.30

4.40

4.50

4.20

4.30

4.40

Бег 2000 м (мин. с)

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

10.10

11.00

12.40

10.00

11.30

12.20

Метание мяча (вес 150  г)

21

17

14

23

18

15

26

19

16

27

21

17

28

23

18

30

28

25

32

30

28

Метение гранаты (500г)

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

18

13

11

23

18

12

6-ти минутный бег (м)

1100

850

700

1150

900

750

1200

950

800

1250

1000

850

1300

1050

900

1350

1100

950

1400

1150

1000

Соотношение прыжка в длину с места, стоя спиной и лицом к его направлению

55%

50%

40%

55%

50%

40%

55%

50%

40%

55%

50%

40%

55%

50%

40%

55%

50%

40%

55%

50%

40%

Бег к пронумерованным н\мячам

9.2

10.3

13.5

8.8

9.9

13.1

8.4

9.5

10.7

8.0

9.1

10.3

8.0

8.9

10.1

7.8

8.7

9.9

7.6

8.5

9.7

Передача волейбольного мяча сверху

8

6

4

10

8

6

12

10

8

14

12

10

16

14

12

18

16

14

20

18

16

Приём  волейбольного  мяча снизу

8

7

6

9

8

7

10

9

8

11

10

9

12

11

10

13

12

11

14

13

12

Прямая подача волейбольного мяча снизу, сверху

4

3

2

4

3

2

5

4

3

5

4

3

6

5

4

7

6

5

8

7

6

Лыжная гонка на 1(5кл),2(6-7кл),3(8-11кл) км

9.00

9.30

10.00

17.30

18.30

19.30

17.00

18.00

19.00

23.00

24.00

25.00

22.30

23.30

24.30

22.00

23.00

24.00

21.30

22.30

23.30


IV.          УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1.Используемые средства обучения

Компьютер, цифровые образовательные ресурсы, раздаточный дидактический материал.

 

2.Учебники

·       Физическая культура 6-7 классы А.П. Матвеев. Москва: из-во Просвещение, 2011г.

3.Методические пособия

·       Наставление по физической подготовке и спорту для суворовских военных, нахимовских военно-морских, военно-музыкальных училищ и кадетских, морских кадетских, музыкальных кадетских корпусов министерства обороны российской федерации.

·       Теория и методика обучения базовым видам спорта, Плавание, Литвинов А.А., Козлов А.В., Ивченко Е.В., 2014 год.     

·       Анатомия упражнений на растяжку – Нельсон А., Кокконен Ю. 2008 год.

 

4.Дополнительная литература для обучающихся

·       Плоский живот за 3 минуты в день, Брунгардт К., 2005 год.

·       Идеальные мышцы груди и плечевого пояса – Брунгардт. К., 2004 год.

·       Гимнастика для внутренних органов, Мазовецкая В. В., 2010 год.

·       ГИА и экзамены по физической культуре, Погадаев Г. И. 2013 год.

·       160 игр для детей младшего школьного возраста на уроках гимнастики, Максимова С.С., Щенникова А. Г., Дружинина О. Ю., 2012.

·       Физическая культура. 5-7 класс, Выленский М.Я, Торочкова Т. Ю., Туревский И. М., 2013.

·       Играем в футбол. 5 – 11 класс, Овчаров В. С.,2010 год.

 

 

 

 

 

 

 

5. Интернет-ресурсы

Название сайта

Адрес

Электронные библиотеки

Нормы и требования ГТО

http://gto-normativy.ru/tablica-normativov-gto-2014/

НФП С – 2004 год.

http://www.innovbusiness.ru/pravo/DocumShow_DocumID_103498.html

Ресурсы по физической  культуре и спорту.

Сайт «Министерства спорта РФ»

www.minsport.gov.ru/

 Правовая база данных «Консультант-Плюс»

http://www.consultant.ru

Сайт министерства образования и науки Российской Федерации

www.mon.gov.ru

 

 

Методические ресурсы 

Сайт Военного института физической культуры.

 

 

vifk-spb.narod.ru/

 

 

Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 23.06.2014) "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"

 

 

 

 

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_164531/

 

Полезные сайты учителей по физической культуре

http://uchuna5.ru/polezny-e-sajty-dlya-uchitelya-fizicheskoj-kul-tury/

Виртуальные профессиональные сообщества

Обсуждение вопросов, связанных с деятельностью учителя физкультуры

http://pedsovet.su/forum/150

Профессиональная периодика (сайты периодических изданий) 

Учительская газета

http://www.ug.ru

Вестник образования

http://www.vestnik.edu.ru/

 

Газета «Здоровье детей»

http://zdd.1september.ru/