РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
по физической культуре
для 6-х классов на 105 часов
г. Москва
I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативно-правовые документы:
Рабочая программа по физической
культуре для обучающихся 6-х классов разработана на основе:
· Закона «Об
образовании в РФ» (Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»
· Федерального компонента
государственного образовательного стандарта основного общего (полного)
образования, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года
· Базисного учебного плана
общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный
приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004 года с изменениями и
дополнениями
· Федерального перечня учебников,
рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к
использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях (Приказ от 31 марта
· Авторской программы:
Программы
ОРУ ФК 5 – 11 классы А.П. Матвеев, Москва, 2011.
Физическая
культура в Пансионе изучается из расчёта 3-х учебных часов в неделю.
Программа
имеет практико-ориентированный характер и конкретизирует содержание предметных
тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам
курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных
связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа
выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного
процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения,
воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения,
структурирование учебного материала, определение его количественных и
качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для составления
тематического планирования курса,
содержательного наполнения промежуточной
аттестации учащихся.
Учебники:
· Физическая культура 6-7 классы А.П.
Матвеев. Москва: из-во Просвещение, 2014г.
Методические
пособия:
· Справочник учителя ФК П.А.Киселев,
С.Б.Киселева. – Волгоград: Учитель, 2011.
Общая характеристика учебного предмета
Цель обучения предмету «Физическая
культура» - формирование
физической культуры личности воспитанниц посредством овладения основами
физкультурной деятельности для более гармоничного развития личности
воспитанниц, а также на организацию и проведение на основе индивидуальных
методик самостоятельных занятий физическими упражнениями, способных
удовлетворить потребности в крепком здоровье, ведении здорового образа жизни
Данная
программа направлена на решение следующих образовательных задач:
Характеристика учебного процесса
Способы двигательной (физкультурной)
деятельности
Организация и проведение занятий
физической культурой.
Соблюдение
требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий,
выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных упражнений физическими
упражнениями. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов
физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток и физкульпауз. Выполнение комплексов упражнений утренней
зарядки, физкультминуток и физкульпауз, комплексов
упражнений с предметами и без предметов (по заданию учителя) для формирования
правильной осанки и коррекции её нарушения.
Формы
организации образовательного процесса
- практическое занятие.
Виды и формы контроля
Виды контроля:
Предварительный,
текущий, тематический, итоговый.
Формы контроля:
Основными формами контроля знаний,
умений, навыков являются: текущий и промежуточный контроль, итоговая
аттестация. Текущий контроль определяется содержанием разделов и тем
программы и осуществляется в форме
тестирования по практическим нормативам, устного ответа – для освобожденных по
состоянию здоровья воспитанниц.
Основной инструментарий для оценивания результатов
1. Система
оценки достижения планируемых результатов включает в себя две
согласованные между собой системы оценок: внешнюю оценку и внутреннюю оценку.
2. Внутренняя (оценка, выставляемая
педагогом, образовательным учреждением) и внешняя оценка
(проводится, как правило, в форме мониторинговых исследований, аттестации
образовательного учреждения и др., результаты которых не влияют на оценку
детей, участвующих в этих процедурах).
3. Субъективные или
экспертные (наблюдения, самооценка и самоанализ и др.) и объективизированные методы оценивания (как
правило, основанные на анализе письменных ответов и работ обучающихся), в том
числе – стандартизированные (основанные на результатах стандартизированных
письменных работ или тестов) процедуры и оценки.
4. Самоанализ и самооценка обучающихся.
Место предмета в базисном учебном
плане
Базисный учебный план Пансиона на
изучение дисциплины физическая культура в 6-м классе отводит 105 часов из
расчета 3 часа в неделю.
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел 1. Гимнастика с основами акробатики (15
часов)
Требования безопасности на занятиях, приёмы оказания помощи и
страховки и самостраховки в процессе обучения.
Акробатика
– комбинация для 6 класса. Бревно: толчком двумя ногами прыжок вперёд, полушпагат; из
стойки поперёк соскок прогнувшись.,
разновысоких брусьях.
Прыжок ноги врозь через козла в
длину высотой 90-110см.
Комплексы вольных упражнений
№1,2.
Лазание по гимнастической
стенке вверх-вниз, горизонтально лицом и спиной к стенке, по диагонали.
Прыжок с разбега (отталкиваясь от трамплина)
на горку матов, соскок с приземлением в определённое место.
Комбинация
на разновысоких брусьях: наскок в упор на нижнюю жердь; вис
прогнувшись на нижней жерди с опорой ног на верхнюю; переход в упор на нижнюю
жердь; махом назад соскок с поворотом вправо (влево), удерживаясь рукой за
жердь.
Раздел
2. Лёгкая атлетика (33 часа)
Изучение правил
проведения соревнований по лёгкой атлетике.
Высокий и низкий старт, бег на 60м и
100м. Эстафетный бег. Метание теннисного мяча на точность и на дальность.
Прыжок в высоту способом «перешагивание». Прыжок в длину способом «прогнувшись»
и «согнув ноги».
Кроссовый бег (бег по пересечённой
местности с преодолением препятствий). Равномерный бег до 2км (1км на оценку).
Прикладные упражнения: туристическая
ходьба, прыжки через препятствия (с опорой рукой и ногой, силой, с опорой
ногой), многоскоки, спрыгивания и запрыгивания с
грузом на плечах. На точность приземления и сохранение равновесия; подъёмы и
спуски шагом и бегом с грузом на плечах; марш-бросок с туристической
экипировкой 3км.
Кроссовый бег (бег по
пересечённой местности с преодолением препятствий) до 3км.
Упражнения общей
физической подготовки.
Раздел 3. Лыжная подготовка (15
часов)
Требования безопасности
при выполнении способов передвижения на лыжах (спусков, поворотов, торможений).
Изучение лыжных ходов (одновременного одношажного
и двухшажного хода, попеременного двухшажного
хода).
Передвижение
с чередованием одновременного двухшажного и одношажного хода с попеременным двухшажным
ходом. Подъём «зигзагом»;
Передвижение
по пересечённой местности (медленно и в среднем темпе – 4км, на время – 3км).
Выполнение
эстафетного бега с этапами 1 -1,5км.
Раздел 4. Спортивные игры (42 часа)
Волейбол
(15 часов):
Боковая
подача мяча через сетку. Передача мяча через зону с места вдвоём и после
перемещения втроём.
Тактические
действия игроков передней и задней линии в защите.
Игра в волейбол по
правилам.
Упражнения
общей физической подготовки.
Баскетбол
(15 часов):
Выполнение броска из под кольца в движении. Выполнение персонального броска в
корзину одной и двумя руками.
Тактико-технические
действия игроков при зонной защите. Тактико-технические действия игроков при
быстром отрыве в нападении.
Игра в баскетбол по
правилам.
Футбол
(мини-футбол) (12ч):
-
упражнения с мячом: ведение мяча с
ускорением (по прямой, по кругу, между стоек); удар с разбега по катящемуся
мячу;
- игра
в мини-футбол по правилам;
-
упражнения общей физической подготовки.
СТРУКТУРНО – ЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЕ
на 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Курсы |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
03-09 01-06 |
7-13 |
14-20 |
21-27 |
28-04 |
05-11 |
12-18 |
19-25 |
26-01 |
02-08 |
09-15 |
16-22 |
23-29 |
30-06 |
07-13 |
14-20 |
21-27 |
28-03 |
04-10 |
11-17 |
18-24 |
25-31 |
01-07 |
08-14 |
15-21 |
22-28 |
29-06 |
07-13 |
14-20 |
21-27 |
28-03 |
04-10 |
11-17 |
18-24 |
25-01 |
02-08 |
09-15 |
16-22 |
23-29 |
||
Учебная программа |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2в |
2в |
2в |
2в |
2в |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2б |
|
|
|
2б |
2б |
2б |
2 б |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
2ф |
|
2ф |
2ф |
2 ф |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
Примечание: №1-гимнастика;
№2-спортивные игры; №3-лёгкая атлетика; №4-лыжная подготовка; №5-единоборства
(самооборона); №6-плавание (еженедельно).
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
|
|
|
|||
№ |
Наименование разделов |
Изучаемые темы |
часы |
Всего
часов |
|
1.
|
Лёгкая атлетика |
Техника безопасности на занятиях
по лёгкой атлетике. Тренировка высокого старта и стартового разбега на
коротких дистанциях (30м и 60м). КУ –
бег на 60м, 1км, метание мяча на дальность. |
3 |
15 |
|
Техника спортивной ходьбы. Тройные прыжки на левой, правой и двух ногах. КУ – прыжок в длину с места. Интервальная тренировка – ускорения 3х50м через 50м бега трусцой. Стретчинг (растяжка нижних конечностей). |
3 |
||||
Техника метания мяча с места, шага, 3-х шагов. Совершенствование высокого старта и стартового разгона. КУ – наклон туловища вперёд из положения лёжа за 30 сек. Равномерный бег до 1.5км. |
3 |
||||
Изучение техники прыжка в длину «прогнувшись», метания мяча с подбега. КУ – метание мяча (150г) на дальность, 6-ти минутный бег. |
3 |
||||
Совершенствование техники бега на короткие дистанции (30-60м), прыжка в длину. КУ – прыжок с места в длину, бег на 60м, 1км. |
3 |
||||
2.
|
Спортивные игры (волейбол) |
Техника безопасности при занятиях спортивными и подвижными играми. Изучение верхней передачи после перемещения. Совершенствование перемещений в стойке волейболиста. КУ – соотношение прыжка в длину с места, стоя спиной и лицом к его направлению. Пионербол. |
3 |
15 |
|
Изучение терминологии волейбола, нижней передачи после перемещения. Совершенствование передачи сверху. КУ – передача мяча сверху после перемещения. Пионербол. |
3 |
||||
Изучение прямой нижней подачи мяча через сетку с лицевой линии площадки. Совершенствование передачи сверху и снизу. КУ – передача мяча снизу после перемещения. Учебная игра. |
3 |
||||
Изучение передачи мяча из зоны в зону. Совершенствование прямой нижней подачи мяча через сетку с лицевой линии площадки. КУ - прямая нижняя подача мяча через сетку с лицевой линии площадки. Учебная игра. |
3 |
||||
Совершенствование ранее изученных технических действий в волейболе, их выполнение на оценку. КУ – передача мяча из зоны в зону. Учебная игра в волейбол. |
3 |
||||
3.
|
Гимнастика с основами акробатики |
Техника безопасности на занятии. Кувырок вперёд, группировка, перекаты, равновесие на одной ноге. Висы и размахивания на брусьях. Опорный прыжок через г/козла (H=100-105см). КУ – сгибание разгибание рук в упоре лёжа. |
3 |
15 |
|
Стойка на лопатках, «мост» из положения лёжа, полушпагат. Вход, ходьба и повороты на г/бревне. Вис присев, лёжа на брусьях. КУ –прыжок ноги врозь через г/козла в ширину. |
3 |
||||
Стойки ноги врозь, вместе, равновесие на левой, правой ноге, махи ногами, соскок прогнувшись на г/бревне. Поворот на бедре на 90, сед на бедре на н/жерди, соскок прогнувшись на брусьях. КУ –акробатическая комбинация: И.п. – о.с. Равновесие на правой (левой) ноге, руки в стороны, приставляя ногу два кувырка вперёд слитно в упор присев, кувырок назад в полушпагат – руки в стороны (держать). Толчком ног упор присев, перекатом назад стойка на лопатках, опуская прямые ноги, лечь на спину (руки вверх), мост (держать), поворот вправо (влево) с опорой на одну руку, упор присев, прыжок вверх прогнувшись. |
3 |
||||
Совершенствование комбинации на брусьях. Комбинированная силовая эстафета. КУ –комбинация на г/бревне: И.п. – о.с. Вход со вспомогательной опоры, 4-6 быстрых шагов на носках, поворот кругом на носках в полуприседе (руки вниз). Шагом правой (левой) ногой – равновесие, руки в стороны (держать). Шагом вперёд – махи правой (левой) ногой. Поворот направо(налево) в стойку, ноги врозь поперёк г/бревна, руки в стороны. Соскок вверх прогнувшись. |
3 |
||||
Лёгкая атлетика, спортивные игры (волейбол), гимнастика – выполнение контрольных упражнений по программе обучения на оценку. КУ –комбинация на разновысоких брусьях: И.п. – о.с. Вис на н/жерди (хватом сверху). Размахивания изгибами – вис прогнувшись, вис присев на н/жерди. Толчком 2-х ног – вис лёжа на н/жерди. Поворот на 90- сед на бедре (хват одной рукой за верхнюю жердь, другую в сторону). Поворотом вправо (влево) – сед на н/жерди. Махом вперёд – соскок прогнувшись. Определение итоговой оценки за 1 триместр обучения. |
3 |
||||
4.
|
Спортивные игры (баскетбол) |
Техника безопасности на занятиях. Изучение ловли мяча после отскока от пола; прыжка вверх толчком одной и с приземлением на другую ногу; передвижение в основной стойке. КУ – бег 30м. Учебная игра. |
3 |
15 |
|
Изучение ведения мяча на месте и
в движении с изменением направления движения; остановка прыжком после
ускорения. КУ – ловля и передача
мяча после отскока от пола. Игра в
баскетбол по правилам. |
3 |
||||
Изучение бросок мяча в корзину двумя руками сразу после ведения от груди с места; остановки в шаге. КУ – ведение мяча на месте и в движении с изменением направления движения. Игра в баскетбол по правилам. |
3 |
||||
Изучение терминологии тактики
нападения и защиты, основных правил игры в баскетбол. КУ – бросок мяча в корзину двумя руками сразу после ведения от
груди с места. Игра в баскетбол по правилам. |
3 |
||||
Совершенствование ранее изученных
приемов и действий в баскетболе, их выполнение на оценку. КУ – бег 3х10м. Игра в баскетбол по
правилам. |
3 |
||||
5.
|
Лыжная подготовка. |
Техника безопасности на занятиях. Изучение одновременного одношажного хода. Совершенствование строевых приёмов с лыжами и на лыжах. Передвижение обычным ходом до 1км.КУ – строевые приёмы с лыжами и на лыжах. |
3 |
15 |
|
Изучение передвижения с чередованием попеременного двухшажного с одновременным одношажным ходом. КУ –одновременный одношажный ход. Передвижение по пересечённой местности до 1,5км. |
3 |
||||
Изучение торможения при спусках «упором». Совершенствование поворотов переступанием. КУ – попеременный двухшажный (обычный) ход. Передвижение на лыжах по пересечённой местности до 1,5км |
3 |
||||
Изучение спусков с преодолением бугров и впадин, небольших трамплинов (30-50см высотой) в низкой стойке. КУ– поворот переступанием. Передвижение по пересечённой местности до 3км в среднем темпе. |
3 |
||||
Спортивные игры (баскетбол), лыжная подготовка – выполнение контрольных упражнений по программе обучения на оценку. КУ –лыжный кросс на 2км на время. Определение итоговой оценки за 2 триместр обучения. |
3 |
||||
6.
|
Спортивные игры (мини-футбол). |
Спортивные игры (футбол): техника безопасности на занятиях. Изучение ведения мяча с ускорением (по прямой, по кругу, между стоек). Бег с изменением направления движения, с ускорением, спиной вперёд. КУ – челночный бег 3х10м. Учебная игра. |
3 |
12 |
|
Спортивные игры (футбол):
изучение удара с разбега по катящемуся мячу, совершенствование ведение мяча с
ускорением. КУ – ведения мяча с
ускорением (по прямой, по кругу, между стоек).
Учебная игра. |
3 |
||||
Спортивные игры (футбол):
изучение основных правил игры в футбол (мини-футбол). Совершенствование ранее
изученных приёмов и действий в футболе (мини-футболе). КУ – удар с разбега по катящемуся мячу. Игра в футбол по
правилам.3 |
3 |
||||
Спортивные игры (футбол): Совершенствование ранее изученных приёмов и действий в футболе (мини-футболе). Игра в футбол по правилам. |
3 |
||||
7.
|
Лёгкая атлетика. |
Изучение техники прыжка в высоту способом «перешагивания». КУ – прыжок в длину с места, наклон туловища вперёд из положения лёжа за 30сек. Равномерный бег до 1км. |
3 |
18 |
|
Изучение техники челночного бега 3х10м. Тренировка метания мяча с места, с шага, с трёх шагов. КУ – бег на 60м, 1км, метание мяча на дальность. |
3 |
||||
Изучение метания малого мяча по движущейся мишени (катящемуся с разной скоростью и летящему по разной траектории баскетбольному мячу). Тренировка прыжка в высоту. Ускорения в гору и под уклон по 40-50м. КУ - метание теннисного мяча на точность. Ускорения 3х100м за 20сек. |
3 |
||||
Изучение старта с опорой на одну руку с последующим ускорением. Игровая эстафета. КУ - прыжок в высоту способом «перешагивания». Равномерный бег до 2км. |
3 |
||||
Изучение бега с препятствиями. Тренировка прыжков в длину, метания мяча. КУ – метание мяча (150г) на дальность, 6-ти минутный бег. Игровая эстафета. |
3 |
||||
Лёгкая атлетика: выполнение контрольных нормативов по упражнением бег 60 метров, бег 1 километр, метание мяча 150 грамм на дальность. |
3 |
||||
ИТОГО: |
102 |
||||
III.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
В
результате изучения курса Физической культуры в 6-м классе обучающийся
должен
Знать и понимать:
- роль физической культуры в формировании здорового
образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;
- основы формирования двигательных навыков и развития
физических качеств;
- способы закаливания организма и основные приёмы самомассажа;
Уметь:
- составлять и выполнять комплексы упражнений утренней
и корригирующей гимнастики с учётом индивидуальных особенностей организма;
- выполнять гимнастические, акробатические,
легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия в спортивных
играх и спортивных единоборствах;
- выполнять комплексы общеразвивающих
упражнений на развитие основных физических качеств, комплексы адаптивной
физической культуры с учётом индивидуальной физической подготовленности и
медицинских показаний, комплекс приёмов рукопашного боя на 8 счетов;
- осуществлять наблюдение за своим физическим
развитием и физической подготовленностью, за техникой выполнения двигательных
действий и режима физической нагрузки;
- соблюдать безопасность при выполнении физических
упражнений и проведении туристических походов;
- осуществлять судейство школьных соревнований по
одному из программных видов спорта.
Гимнастика с основами
акробатики (15ч): формирование осанки, преимущественное развитие координации движений и
подвижности в суставах, укрепление мышц тела, а также формирование навыков в
выполнении общеразвивающих упражнений, прыжков,
лазаний, воспитание смелости и решительности.
Знать:
- название программных
упражнений и нормативы;
- требования безопасности
на занятиях, приёмы оказания помощи и страховки и самостраховки
в процессе обучения.
Уметь
выполнять:
- строевые приёмы и
упражнения на внимание;
- общеразвивающие
упражнения на месте и в движении;
- комплексы вольных
упражнений (КВУ) №1 и №2;
- организующие команды и
строевые приёмы: ходьба строевым шагом одной, двумя и тремя колоннами;
перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 2-а, по 3-и и
обратно.
акробатические
упражнения:
- кувырок назад в группировке;
- стойка на лопатках (держать 5 сек.);
-
перекат в упор присев, два кувырка вперёд в группировке.
опорные
прыжки:
-
прыжок ноги врозь через козла в длину высотой 70-90см;
упражнения
на напольном гимнастическом бревне:
- передвижения
по гимнастическому бревну - ходьба с различной амплитудой движений и
ускорениями, поворотами и подскоками (на месте и в движении);
-
поворот на носках в полуприсед;
- выход
в равновесие на одной, полушпагат;
- соскок прогнувшись из стойки поперёк.
упражнения
на разновысоких брусьях:
-
наскок в упор на нижнюю жердь;
- махом
назад соскок с поворотом и опорой на жердь.
Ритмическая гимнастика:
-
простейшие композиции, включающие стилизованные общеразвивающие
упражнения и элементы хореографии (прыжок
выпрямившись, скачок, закрытый и открытый прыжки).
Прикладные упражнения;
- лазание по гимнастической стенке вверх-вниз, горизонтально лицом и
спиной к стенке, по диагонали;
-
упражнения на трамплине: прыжок с разбега на горку матов, соскок с приземлением
в определённое место;
-
упражнения общей физической подготовки.
Лёгкая атлетика (33ч): преимущественное развитие
быстроты и силы с помощью метаний.развитие быстроты бега с помощью беговых упражнений.
Знать:
- влияние упражнений лёгкой атлетики на физическую и
умственную работоспособность, поддержание здоровья;
-
требования безопасности на занятиях по лёгкой атлетике.
Уметь
выполнять:
-
специальные беговые упражнения (бег с высоким подниманием бедра, бег с захлёстом голени, прыжки с ноги на ногу);
- старт
с опорой на одну руку с последующим ускорением;
- бег с
преодолением препятствий;
-
спринтерский бег на 60м и 100м;
-
гладкий равномерный бег до 2км (1км – на время);
-
прыжок в высоту с разбега способом
«перешагивания» и в длину с места;
-
метание малого мяча по движущейся мишени (катящемуся с разной скоростью и
летящему по разной траектории баскетбольному мячу);
-
упражнения общей физической подготовки.
Лыжная подготовка (15ч): изучение и формирование двигательных навыков в передвижении
попеременным двухшажным (обычным) ходом; способов подъёмов; изучение и
совершенствование техники спуска со
склонов различной крутизны и протяжённости, спусков с поворотами, торможениями;
развитие координации движений способами лыжной подготовки, привитие навыков
подготовки лыжного инвентаря к занятиям и соревнованиям; знакомство с лыжными
мазями и пользование ими; подготовка инвентаря к прохождению соответствующих дистанций
на время.
Знать:
-
основы техники передвижений лыжными ходами;
-
подъёмы, спуски и торможения на лыжах;
-
основные положения проведения соревнований по лыжной подготовке и лыжному спорту
Уметь
выполнять:
- одновременный одношажный
ход;
-
передвижение с чередованием попеременногодвухшажного
с одновременным одношажным ходом;
-
торможение при спусках «упором»;
- спуск с преодолением бугров и впадин, небольших трамплинов
(30-50см высотой) в низкой стойке;
-
передвижение по пересечённой местности (медленно и в среднем темпе – 3км, на
время – 2км, на скорость – 100м 4-5 раз,
эстафетный бег с этапами 0.5-1км);
-
упражнения общей физической подготовки.
Спортивные игры (42ч): развитие координации движений,
ловкости, прыгучести и быстроты.
Знать:
- влияние спортивных и
подвижных игр на овладение двигательными навыками;
- требования по
предупреждению травм при проведении занятий по спортивным и подвижным играм;
Уметь
выполнять:
а) (в баскетболе) (15ч):
- упражнения без мяча:
прыжок вверх толчком одной и с приземлением на другую; передвижение в основной
стойке; остановка прыжком после ускорения; остановка в шаге;
- упражнения с мячом;
ловля мяча после отскока от пола; ведение мяча на месте и в движении с
изменением направления движения; бросок мяча в корзину двумя руками сразу после
ведения от груди с места;
- игра в баскетбол по
правилам;
-
упражнения общей физической подготовки.
б) в
волейболе (15ч):
-
упражнения с мячом: прямая нижняя подача
мяча через сетку с лицевой линии площадки; передача мяча после перемещения;
передача мяча из зоны в зону, стоя на месте;
- игра
в волейбол по правилам;
-
упражнения общей физической подготовки.
в) в футболе (мини-футболе) (12ч):
-
упражнения с мячом: ведение мяча с
ускорением (по прямой, по кругу, между стоек); удар с разбега по катящемуся
мячу;
- игра
в мини-футбол по правилам;
-
упражнения общей физической подготовки.
Упражнения и нормативы по
физической культуре 5 – 11 классов
Контрольные упражнения |
5 курс |
6 курс |
7 курс |
8 курс |
9 курс |
10 курс |
11 курс |
||||||||||||||
«5» |
«4» |
«3» |
«5» |
«4» |
«3» |
«5» |
«4» |
«3» |
«5» |
«4» |
«3» |
«5» |
«4» |
«3» |
«5» |
«4» |
«3» |
«5» |
«4» |
«3» |
|
Подтягивание
из виса лёжа |
15 |
10 |
6 |
16 |
11 |
7 |
17 |
12 |
8 |
18 |
13 |
9 |
19 |
14 |
10 |
20 |
15 |
11 |
21 |
16 |
12 |
Отжимание в
упоре лежа |
10 |
8 |
6 |
11 |
9 |
7 |
12 |
10 |
8 |
13 |
11 |
9 |
14 |
12 |
10 |
15 |
13 |
11 |
16 |
14 |
12 |
Поднимание
туловища из положения лежа за 30 с. |
18 |
16 |
14 |
19 |
17 |
15 |
20 |
18 |
16 |
21 |
19 |
17 |
22 |
20 |
18 |
24 |
21 |
19 |
24 |
22 |
20 |
Выполнение
3-х кувырков вперед на время |
3.9 |
5.2 |
5.7 |
3,8 |
4,6 |
4,9 |
3,8 |
5,0 |
5,4 |
3,9 |
4,8 |
5,1 |
4.1 |
5.0 |
5.3 |
4.1 |
5.0 |
5.3 |
4.2 |
5.0 |
5.2 |
Наклон
вперед из положения стоя (в см) |
15 |
10 |
4 |
16 |
11 |
5 |
18 |
12 |
6 |
20 |
14 |
7 |
20 |
14 |
7 |
20 |
16 |
8 |
21 |
18 |
10 |
Челночный
бег 3х10 м |
8.9 |
9.7 |
10.1 |
8.8 |
9.6 |
10.0 |
8.7 |
9.5 |
10.0 |
8.6 |
9.4 |
9.9 |
8.5 |
9.3 |
9.7 |
8.4 |
9.2 |
9.6 |
8.2 |
9.0 |
9.4 |
Прыжок в
длину с места |
1.60 |
1.50 |
1.20 |
1.75 |
1.60 |
1.30 |
1.80 |
1.65 |
1.40 |
1.85 |
1.70 |
1.50 |
1.90 |
1.75 |
1.60 |
195 |
180 |
170 |
2.00 |
1.85 |
1.80 |
Бег 30 м с
высокого старта |
5.4 |
5.6 |
6.3 |
5.3 |
5.5 |
6.2 |
5.2 |
5.5 |
6.1 |
5.0 |
5.3 |
6.0 |
4.9 |
5.2 |
5.9 |
4.8 |
5.1 |
5.7 |
4.7 |
5.0 |
5.5 |
Бег 60 м с
высокого старта |
10.4 |
10.8 |
11.4 |
10.3 |
10.6 |
11.2 |
9.8 |
10.4 |
11.0 |
9.7 |
10.2 |
10.7 |
9.4 |
10.0 |
10.5 |
9.2 |
9.8 |
10.3 |
9.0 |
9.6 |
10.1 |
Бег на 100м |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
16.5 |
17.0 |
17.8 |
16.0 |
16.5 |
17.0 |
Прыжок в
длину с разбега(см) |
3.00 |
2.60 |
2.20 |
3.30 |
2.80 |
2.30 |
3.50 |
3.00 |
2.40 |
3.60 |
3.10 |
2.60 |
3.70 |
3.30 |
2.80 |
3.75 |
3.40 |
3.00 |
3.80 |
3.50 |
3.10 |
Прыжок в
высоту с разбега(см) |
1.05 |
0.95 |
0.80 |
1.10 |
1.00 |
0.85 |
1.10 |
1.00 |
0.90 |
1.15 |
1.05 |
0.95 |
1.15 |
1.10 |
1.00 |
1.20 |
1.15 |
1.10 |
1.20 |
1.15 |
1.10 |
Бег 1000 м
(мин. с) |
5.20 |
5.30 |
5.40 |
5.10 |
5.20 |
5.30 |
5.00 |
5.10 |
5.20 |
4.50 |
5.00 |
5.10 |
4.40 |
4.50 |
5.00 |
4.30 |
4.40 |
4.50 |
4.20 |
4.30 |
4.40 |
Бег 2000 м
(мин. с) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
10.10 |
11.00 |
12.40 |
10.00 |
11.30 |
12.20 |
Метание
мяча (вес 150 г) |
21 |
17 |
14 |
23 |
18 |
15 |
26 |
19 |
16 |
27 |
21 |
17 |
28 |
23 |
18 |
30 |
28 |
25 |
32 |
30 |
28 |
Метение
гранаты (500г) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
18 |
13 |
11 |
23 |
18 |
12 |
6-ти
минутный бег (м) |
1100 |
850 |
700 |
1150 |
900 |
750 |
1200 |
950 |
800 |
1250 |
1000 |
850 |
1300 |
1050 |
900 |
1350 |
1100 |
950 |
1400 |
1150 |
1000 |
Соотношение
прыжка в длину с места, стоя спиной и лицом к его направлению |
55% |
50% |
40% |
55% |
50% |
40% |
55% |
50% |
40% |
55% |
50% |
40% |
55% |
50% |
40% |
55% |
50% |
40% |
55% |
50% |
40% |
Бег к
пронумерованным н\мячам |
9.2 |
10.3 |
13.5 |
8.8 |
9.9 |
13.1 |
8.4 |
9.5 |
10.7 |
8.0 |
9.1 |
10.3 |
8.0 |
8.9 |
10.1 |
7.8 |
8.7 |
9.9 |
7.6 |
8.5 |
9.7 |
Передача
волейбольного мяча сверху |
8 |
6 |
4 |
10 |
8 |
6 |
12 |
10 |
8 |
14 |
12 |
10 |
16 |
14 |
12 |
18 |
16 |
14 |
20 |
18 |
16 |
Приём волейбольного мяча снизу |
8 |
7 |
6 |
9 |
8 |
7 |
10 |
9 |
8 |
11 |
10 |
9 |
12 |
11 |
10 |
13 |
12 |
11 |
14 |
13 |
12 |
Прямая
подача волейбольного мяча снизу, сверху |
4 |
3 |
2 |
4 |
3 |
2 |
5 |
4 |
3 |
5 |
4 |
3 |
6 |
5 |
4 |
7 |
6 |
5 |
8 |
7 |
6 |
Лыжная
гонка на 1(5кл),2(6-7кл),3(8-11кл) км |
9.00 |
9.30 |
10.00 |
17.30 |
18.30 |
19.30 |
17.00 |
18.00 |
19.00 |
23.00 |
24.00 |
25.00 |
22.30 |
23.30 |
24.30 |
22.00 |
23.00 |
24.00 |
21.30 |
22.30 |
23.30 |
IV.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1.Используемые средства обучения
Компьютер, цифровые
образовательные ресурсы, раздаточный дидактический материал.
2.Учебники
·
Физическая
культура 6-7 классы А.П. Матвеев. Москва: из-во
Просвещение, 2011г.
3.Методические пособия
·
Наставление
по физической подготовке и спорту для суворовских военных, нахимовских
военно-морских, военно-музыкальных училищ и кадетских, морских кадетских,
музыкальных кадетских корпусов министерства обороны российской федерации.
· Теория и методика
обучения базовым видам спорта, Плавание, Литвинов А.А., Козлов А.В., Ивченко
Е.В., 2014 год.
· Анатомия упражнений
на растяжку – Нельсон А., Кокконен Ю. 2008 год.
4.Дополнительная литература для обучающихся
·
Плоский
живот за 3 минуты в день, Брунгардт К., 2005 год.
·
Идеальные
мышцы груди и плечевого пояса – Брунгардт. К., 2004
год.
·
Гимнастика
для внутренних органов, Мазовецкая В. В., 2010 год.
·
ГИА
и экзамены по физической культуре, Погадаев Г. И.
2013 год.
·
160
игр для детей младшего школьного возраста на уроках гимнастики, Максимова С.С.,
Щенникова А. Г., Дружинина О. Ю., 2012.
·
Физическая
культура. 5-7 класс, Выленский М.Я, Торочкова Т. Ю., Туревский И. М.,
2013.
·
Играем
в футбол. 5 – 11 класс, Овчаров В. С.,2010 год.
5. Интернет-ресурсы
Название сайта |
Адрес |
|
Электронные библиотеки |
||
Нормы и требования ГТО |
http://gto-normativy.ru/tablica-normativov-gto-2014/ |
|
НФП С – 2004 год. |
http://www.innovbusiness.ru/pravo/DocumShow_DocumID_103498.html |
|
Ресурсы по физической культуре и спорту. |
||
Сайт «Министерства спорта РФ» |
www.minsport.gov.ru/ |
|
Правовая база данных «Консультант-Плюс» |
||
Сайт министерства образования и науки Российской Федерации |
||
|
|
|
Методические ресурсы |
||
Сайт Военного института физической культуры. |
vifk-spb.narod.ru/ |
|
Федеральный закон
от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 23.06.2014) "О физической культуре и
спорте в Российской Федерации" |
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_164531/ |
|
Полезные сайты учителей по физической
культуре |
http://uchuna5.ru/polezny-e-sajty-dlya-uchitelya-fizicheskoj-kul-tury/ |
|
Виртуальные профессиональные сообщества |
||
Обсуждение вопросов, связанных с деятельностью учителя физкультуры |
||
Профессиональная периодика (сайты периодических изданий) |
||
Учительская газета |
||
Вестник образования |
||
Газета «Здоровье детей» |