КОНЦЕПЦИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
В последнее время всё чаще ведутся разговоры о безопасности: безопасности государства, безопасности народа, безопасности личности.
Актуальность проблемы повышения уровня безопасности человека сегодня очевидна. Состояние здоровья зависит от социального, экономического и духовного развития личности, от его образа жизни, а также от здоровой окружающей среды.
Опасности подстерегают ребёнка на каждом шагу.
Одна из основных задач, стоящих перед школой – это сохранить здоровье воспитанника.
Здоровье – это самая большая ценность, которой может обладать каждый человек. Оно определяет способность его к труду и обеспечивает гармоничное развитие личности, является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека.
По определению Всемирной организации здравоохранения "здоровье - это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов".
К огромному нашему сожалению экономическое состояние страны, а соответственно и школы не позволяет ОУ гарантировать не только улучшение, но и поддержание здоровья на том уровне, какой был у ребёнка до прихода в школу.
Два предмета в современной школе призваны стоять на переднем рубеже охраны здоровья школьника: физкультура призвана укреплять его, а ОБЖ дать необходимые навыки для его сохранения.
Решение проблемы безопасности человека возможно только через образование. Необходимо обучить всех и особенно подрастающее поколение безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей среде. С этой целью и создавалась в 1991 году новая образовательная область «Безопасность жизнедеятельности». В этом поистине уникальном курсе обобщён накопленный в стране опыт обеспечения безопасности человека в повседневной жизни, в процессе трудовой деятельности, в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Именно этот предмет формирует у учащихся цельное представление об опасных и чрезвычайных ситуациях, возникающих в процессе жизнедеятельности человека. Курс ОБЖ – основная и неотъемлемая часть образовательной области «Безопасность жизнедеятельности».
Основная задача ОБЖ – подготовить наших учеников к безопасному поведению в повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, сформировать у них навыки здорового образа жизни и умения в оказании первой медицинской помощи при различных видах травм и повреждениях.
Огромнейшая теоретическая правовая база позволяет школьникам вступать в жизнь знающими свои права и обязанности во многих сферах человеческой деятельности. На практике формируются и отрабатываются действительно необходимые как на производстве, так и в быту навыки и умения.
Престиж профессии офицера и военной службы падает, а без сильных и умелых Вооружённых сил не может быть безопасности государства в целом и каждого гражданина в частности. Составной частью подготовки по ОВС является военно-патриотическое воспитание.
Главной задачей патриотического воспитания является формирование на примерах отечественной истории, культурных ценностях и традициях личности гражданина – патриота. Решение этой задачи должно опираться на богатое военно-историческое прошлое нашего родного края. Курс ОБЖ, кружковая работа позволяет проводить поисковую работу и гармонично сочетать её с учебным материалом.
Логическим продолжением программы ОБЖ во внеурочное время является участие учащихся во всероссийском детско-юношеском движении «Школа безопасности», военно-патриотической игре «Зарница», работе различных кружков, секций и клубов военно-патриотической направленности.